Раиса Дорошенко
Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «В гостях у Машеньки»
Цель: называть домашних животных и их детенышей, характерные особенности.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы „В гостях у Машеньки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: 1. Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Различать характерные особенности внешнего вида животных. Уточнить понятие «большой-маленький».
2. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, навыки словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.
3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Материал и оборудование: фрагменты мультфильма «Маша и медведь», видео-ролик «Домашние животные и их детеныши», карточки для игры «Кто что ест» на каждого ребенка, картинки с изображением домашних животных, DVD-проигрыватель, телевизор.
Утренний круг: дети выполняют движения по тексту
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку
Мотивационно-побудительный этап
-Ребята, давайте сегодня отправимся в гости. А куда и к кому вы сейчас сами догадаетесь. (включается запись мультфильма «Маша и медведь».)
-Кто скажет, к кому мы приехали в гости?
-Как называется этот мультфильм?
-Как зовут героиню мультфильма? Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы
Организационно-поисковый этап
-Ребята, еще очень рано и Маша спит. Давайте будем вести себя тихо,что бы ее не разбудить. Посмотрим, какие животные живут у Маши. Назовите их?
-Как можно назвать этих животных, одним словом?
-Назовите, каких еще домашних животных вы знаете?
-У каждого животного есть детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» Воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное, а ребенок называет его детеныша.
-У коровы?
-У кошки? И т. д.
- Сейчас мы посмотрим на экран (включается запись с изображением домашних животных и их детенышей)
-Назовите, кого вы видите на экране?
-Лошадь какая?
-А жеребенок?
-Ребята посмотрите, Маша приготовила нам картинки. Кто на них изображен?
-Давайте посмотрим, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
(раздается мяуканье котенка из-за двери)
-Кто там плачет?
-А может это теленок?
-Как говорит теленок?
-А может это поросенок?
-Почему вы так думаете?
-Давайте посмотрим кто там?
(вносит котенка)
-Вы были правы это котенок. Только почему он плачет, как вы думаете?
-Что любит котенок?
-Давайте напоим котенка молоком. Только я забыла в каком стакане молоко. ( перед детьми 3 стакана: с молоком, водой и компотом)
-В каком стакане молоко?
- Почему вы так думаете?
Воспитатель предлагает кому - ни будь из детей налить в блюдце молоко.
Физминутка. Подвижная игра «Кот Васька»
Работа по карточкам. Дидактическая игра «Кто что ест» соединить животное и то, что он ест.
- Расскажи Кира, кого из животных ты накормила и чем?
-А ты Кирилл?
-Молодцы ребята!
Рефлексия: - Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу.
-Что мы расскажем о нашем путешествии мамам, когда они придут?
-Каких животных мы видели у Маши?
-Как мы помогли им?
- Чем мы их кормили?
А теперь давайте посмотрим первую серию мультфильма «Маша и медведь»
Ожидаемый результат:
Знать: домашних животных и их детенышей
Уметь: проявлять заботу о домашних животных
Иметь: представление об их характерных особенностях