Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки»

Раиса Дорошенко
Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: «В гостях у Машеньки»

Цель: называть домашних животных и их детенышей, характерные особенности.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы „В гостях у Машеньки“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Различать характерные особенности внешнего вида животных. Уточнить понятие «большой-маленький».

2. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, навыки словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Материал и оборудование: фрагменты мультфильма «Маша и медведь», видео-ролик «Домашние животные и их детеныши», карточки для игры «Кто что ест» на каждого ребенка, картинки с изображением домашних животных, DVD-проигрыватель, телевизор.

Утренний круг: дети выполняют движения по тексту

Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку

Мотивационно-побудительный этап

-Ребята, давайте сегодня отправимся в гости. А куда и к кому вы сейчас сами догадаетесь. (включается запись мультфильма «Маша и медведь».)

-Кто скажет, к кому мы приехали в гости?

-Как называется этот мультфильм?

-Как зовут героиню мультфильма? Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковый этап

-Ребята, еще очень рано и Маша спит. Давайте будем вести себя тихо,что бы ее не разбудить. Посмотрим, какие животные живут у Маши. Назовите их?

-Как можно назвать этих животных, одним словом?

-Назовите, каких еще домашних животных вы знаете?

-У каждого животного есть детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» Воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное, а ребенок называет его детеныша.

-У коровы?

-У кошки? И т. д.

- Сейчас мы посмотрим на экран (включается запись с изображением домашних животных и их детенышей)

-Назовите, кого вы видите на экране?

-Лошадь какая?

-А жеребенок?

-Ребята посмотрите, Маша приготовила нам картинки. Кто на них изображен?

-Давайте посмотрим, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

(раздается мяуканье котенка из-за двери)

-Кто там плачет?

-А может это теленок?

-Как говорит теленок?

-А может это поросенок?

-Почему вы так думаете?

-Давайте посмотрим кто там?

(вносит котенка)

-Вы были правы это котенок. Только почему он плачет, как вы думаете?

-Что любит котенок?

-Давайте напоим котенка молоком. Только я забыла в каком стакане молоко. ( перед детьми 3 стакана: с молоком, водой и компотом)

-В каком стакане молоко?

- Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает кому - ни будь из детей налить в блюдце молоко.

Физминутка. Подвижная игра «Кот Васька»

Работа по карточкам. Дидактическая игра «Кто что ест» соединить животное и то, что он ест.

- Расскажи Кира, кого из животных ты накормила и чем?

-А ты Кирилл?

-Молодцы ребята!

Рефлексия: - Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу.

-Что мы расскажем о нашем путешествии мамам, когда они придут?

-Каких животных мы видели у Маши?

-Как мы помогли им?

- Чем мы их кормили?

А теперь давайте посмотрим первую серию мультфильма «Маша и медведь»

Ожидаемый результат:

Знать: домашних животных и их детенышей

Уметь: проявлять заботу о домашних животных

Иметь: представление об их характерных особенностях

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

«Домашние животные и уход за ними». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН БАЛАЛАР ІС РЕКЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки»
Опубликовано: 28 января 2015 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о домашних животных у детей второй младшей группы «В гостях у Машеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Дорошенко (УИ 115991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД