МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гостях у Гномика»

Ирина Кузьмина
Конспект занятия по математике «В гостях у Гномика»

Цели:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.

4. Упражняться в порядковом счете.

5. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.

6. Развивать внимание, логическое мышление.

7. Воспитывать любовь к природе.

Способы: беседа, показ иллюстраций, игровой метод, вопросы, счет.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Гномика“» размещена в разделах

Средства обучения: фланелеграф, комплекты на каждого ребенка: геометрические фигуры, цифры, раздаточный материал для составления картины.

Действия воспитателя Предполагаемы действия детей

Ход занятия:

- Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Давайте с ним познакомимся, но для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик?

- В лес все дружно мы пойдем

И тропинку в нем найдем,

Повернемся, улыбнемся,

Вот и Гномика здесь дом.

(Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет Гномика и несколько елочек разной высоты) Дети садятся за столы.

Дети встают и повторяют движение

Дети садятся.

- Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу?

Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Посмотрите на эти елки. Какую елку Гномик посадил первой? Почему?

- Правильно, эту елку Гномик посадил первой, она росла дольше других, поэтому она такая высокая. Какую елку Гномик посадил второй? Третьей?

- Какую елку Гномик посадил третьей? Почему?

- Что можно сказать об этой елке?

- Что можно сказать об этой елке?

- Давайте посчитаем, сколько у нас елочек.

- Деревья.

- Она самая высокая.

-Дети показывают на елки средней величины, отличающиеся по высоте.

- Она самая низкая, росла совсем недолго

- Она самая высокая

- Она самая низкая.

- Один, два, три, четыре.

- Гномик сажает деревья, а еще он очень любит украшать поляну, сажать цветы.

- Для того, чтобы вырастить цветы, их необходимо поливать. А из чего поливают цветы?

Задание:

-У вас у каждого на столе несколько фигур, какой они формы?

Нам необходимо собрать лейку, чтобы помочь Гномику полить цветы.

- Из лейки.

- Треугольники, квадраты, прямоугольники.

- Дети выполняют задание, из 6 фигур собирают лейку.

- Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами.

- Проснулся однажды, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета?

Под цветком мы ставим цифру 1. (Воспитатель цифру закрепляет на фланелеграфе и предлагает найти ее из выложенных карточек на столе)

- Вслед за ним стали расцветать другие цветы. Какого он цвета?

Которым по счету он расцвел?

Ставим цифру 2.

- Какого цвета этот цветок?

Которым по счету он расцвел?

- Какого цвета этот цветок?

- Которым по счету он расцвел?

- А какой это за цветок расцвел у гномика на поляне?

- Которой по счету она расцвела?

- Сколько же всего на поляне у Гномика цветов?

- Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать.

- Дети выполняют движения: поливают, рыхлят.

- Желтого

Дети достают карточку и показывают цифру 1.

- Синий

- Вторым.

Дети находят цифру 2 и кладут ее рядом на столе.

- Красный,

-Третьим (дети выкладывают цифру 3)

- Белый.

- Четвертым (достают цифру 4)

- Голубой.

- Пятым. (Достают оставшуюся цифру 5).

- Пять.

- Ребята, а что еще растет в лесу?

- Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Надо глубже приседать.

Чтобы ягоду сорвать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

- Молодцы. Похлопаем себе. - Грибы, ягоды.

Дети встают.

- Показывают на право,

Показывают на лево.

Приседают.

Ходьба на месте.

Дети хлопают.

- Ребята, давайте оставим подарок Гномику. Мы составим для него картину. Задание:

У вас на столе есть чистый листок, клей, и фигурки. Кто изображен на них? Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. если у вас не получается, то вы поднимайте руку:

- в правом верхнем углу расположите солнце,

- в левом верхнем углу птичку,

- справа от дерева - цветок,

- слева от дерева – гриб.

(Воспитатель внимательно смотрит за каждым ребенком, поправляет)

- Вот какую картину мы составили Гномику.

- Солнце, цветок, гриб, птичка.

- Дети выполняют задание, при затруднении поднимают руку.

- Итак, что же мы сегодня делали?

Правильно. Мы сумели сосчитать до пяти, вспомнили разные цвета, геометрические фигуры, и замечательно поиграли. все вы молодцы!

- Помогали Гномику, поливали цветы, считали их, составляли картину.

Домашнее задание

Нарисовать 5 разных цветов на цветочной поляне

Публикации по теме:

Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области Конспект:.

НОД по математике «В гостях у Гномика» НОД «В гостях у Гномика» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Гномика»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 23:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД