Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Елена Устименко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П»

Задачи:

• Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;

• Развивать фонематический слух;

• Формировать навыки чтения, письма;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Обогащение словаря;

• Знакомство с буквой;

1. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости - петушок Пак и пингвиненок Пин.

II. Знакомство с новой темой.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем загадки:

1. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

2. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

Воспитатель: Следующая загадка:

3. Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Воспитатель: Молодцы, и последняя загадка:

4. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Пчела, Попугай, Птицы, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Воспитатель: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

Воспитатель: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети: Это согласный звук.

Воспитатель: П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

Воспитатель: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?

Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.

Воспитатель: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

Игра «Назови нужный звук».

Друзья любят играть в кубики. У ПАКА – синий кубик, обозначающий звук П – твердый звук. У ПИНА – зеленый кубик, обозначающий звук Пь – мягкий звук.

Я буду показывать синий или зеленый кубик, а вы называть соответствующий звук.

(Воспитатель показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук).

Дети: П, П, Пь, П, Пь…

4. Выделение звуков на слух: Игра «Где звук?»

Воспитатель показывает картинки на презентации, дети называют и говорят, где находится звук – в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пик и Пак любят поиграть.

5. Физминутка: Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем. (Движения выполняются в соответствии с текстом).

6. Игра «Измени слово» (с мячом).

(дети стоят в кругу)

— Замени первый звук слова на звук П (Пь) и получи новое:

точка – почка речка — печка

карта – парта лесок — песок

тачка- пачка леченье — печенье

волк – полк зеленка — пеленка

щёлка – полка лесенка — песенка

галка – палка лекарь – пекарь

7. Игра «Четвертый лишний» - презентация

8. Знакомство с буквой П.

Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки [п], [п‘] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Они обозначаются буквой П ( показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

_Ребята, давайте пофантазируем, на что похожа буква П?

П – похожа на пенек Подходящие ворота

Посиди на нем дружок. Проходи, кому охота.

Воспитатель: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Воспитатель: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Воспитатель: Букву П можно написать только ручкой или карандашом? Давайте с вами поэкспериментируем. Разделимся на группы, предлагаю разные материалы - выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмём карандаши. Печатаем букву П

- Подчеркни букву п на карточке. – Сколько раз вы подчеркнули букву п?

- Обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.

9. Чтение слогов (презентация)

10. Итог занятия.

Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п‘] и буквой П.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-p_fa9tc.pptx | 4223,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок» Содержание: Демонстрационный материал: 1. Д/игра «Посчитай-ка» 2. Д/игра «Узнай фигуру» 3. Д/игра «В гостях у трех медведей» 4. Д/игра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД