Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе

Екатерина Кладова
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте

в старшей группе

Воспитатель Кладова Е. К.

Тема. Звук Ш, буква Ш.

Программное содержание. Активизировать и уточнить словарь детей: расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий предметов. Составлять предложения из двух слов с заданными словами. Высказывать суждения по определению звука Ш в предложенных словах. Совершенствовать фонематический слух. Вызвать желание читать слоги со звуком Ш. Развивать сообразительность, мелкую моторику рук, упражняя детей в письме.

Предварительная работа. Знакомство со звуками и буквами: А, О, У, С, М. Звуковой анализ слов МАК, ДОМ. Деление слова САНИ на слоги. Игра «Придумай слово».

Материал. Мишка, мешок, шапка, шарф, матрешка, чашка, схемы для звукового анализа ШАР, слоги для чтения со звуком Ш, прописи, ручки.

Ход занятия.

-Ребята, день сегодня необычный, как вы думаете, почему? Ответы детей.

-Правильно, ведь сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители и учителя нашей школы. Совсем скоро вы пойдете в школу. А как вы думаете, зачем нужно ходить в школу? Ответы детей.

-Правильно, в школе вы научитесь читать, писать, узнаете историю нашей страны, узнаете много нового о растениях и животных; о земле и воде и многом другом. Вот сегодня наши гости посмотрят, как вы готовы к обучению в школе. Хотите поиграть в игру «Школа»? А вы знаете, как называют детей в школе? Конечно, ученики, а взрослый учитель. Тогда с вашего позволения я буду учителем, а вы – учениками. Начинаем урок. Сядьте все красиво, спинки выпрямили, приготовились внимательно слушать. Первый вопрос: - Из чего состоит наша речь? Ответы детей.

-Правильно, ребята, наша речь состоит из слов и предложений. Предлагаю поиграть в игру: «Кто как голос подает?» Я вам буду называть животных, птиц, а вы должны сказать, как они подают голос. Например: овца блеет, корова, свинья, собака, курица, соловей, кошка, утка, гусь, филин, ворона, волк, медведь, кукушка, воробей, голубь… Составьте предложение из двух слов. Например: Голубь воркует. Молодцы.

-А сейчас другая игра «Кто это? Что это? Отвечайте быстро»

Вкусный, алый, сахарный…

Желтые, красные, осенние…

Ветвистая, зеленая, колючая…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Хитрая, рыжая, хищная…

Серый, злой, голодный…

Белоствольная, высокая, стройная…

-Молодцы, это у нас была разминка. Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Входит мишка с мешком; на нем надета шапка и шарф; в мешке у него матрешка, чашка).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, мишка!

-Мне стало скучно, и я пришел с вами поиграть. Я принес игрушки: мешок, матрешку, чашку. Я могу даже пойти с вами на прогулку, потому что у меня есть теплая шапка и шарф.

-Ребята, а вы ничего не заметили?

-Какой звук есть во всех словах? Давайте определим место звука Ш в этих словах. Дети по желанию рассказывают.

-Как вы думаете, чья песенка «ш-ш-ш»? Правильно, песенка ветра. А еще так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Он всегда тихий и твердый. Это согласный звук, шипящий.

-Какие еще согласные звуки вы знаете?

-Как называются эти звуки: А, У, О?

-В каких именах есть звук Ш? (Даша, Саша, Шура, Маша)

-Чтобы у нас лучше получался звук Ш, выучим скороговорки:

Шура сено ворошила. Вилы в сене позабыла.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

-А сейчас послушайте внимательно стихотворение:

Шорох, шептанье, шумок под окном,

Шлепанье легкое…Кто это – гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна

Шустрым мышонком шуршит тишина.

-Назовите слова со звуком Ш. Молодцы.

Физкультминутка

Шашки на столе, (присесть, руки вперед)

Шишки на сосне (встать, руки поднять вверх)

-Послушайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Шар)

Звуковой анализ слова шар (индивидуально)

-Послушайте внимательно: ША-РЫ

-Сколько слогов? Почему? Правильно, в слове ША-РЫ два слога, потому что два гласных звука: А, Ы.

-На что похожа буква Ш? Эта буква похожа на забор: три палочки и внизу еще одна.

-Давайте «напишем» букву в воздухе.

Чтение слогов (индивидуально)

АШ ША

УШ ШУ

ОШ ШО

-Послушайте загадки-шутки

На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

-А сейчас мы будем писать в прописях палочки одну минуту; кто сколько строчек успеет. Старайтесь, не торопитесь, пишите аккуратно.

-Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам играть в «Школу»? А что больше всего понравилось Кристине, Даше, Ване, Полине?

-Молодцы, мне сегодня очень понравились прилежные ученики. Ну что сейчас мы спросим учителей, готовы ли наши ребята к школе?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Муха-Цокотуха» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зимний гость» Филиал АН ДОО "Алмазик" детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по речевому развитию детей" №51 "Улыбка"..

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Самоанализ занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук и буква Ш» Данное занятие посвящено.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»
Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка». В нашей дошкольной организации прошла выставка совместного творчества детей...
Тема: Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей
Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская . [/h4] Детство —...
Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами»
Цель: - укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые...