Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры»

Наталья Тягнирядно
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры»

КОНСПЕКТ

Итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Подготовила – провела

Учитель – логопед: Тягнирядно Н. О.

г. Ярцево

Задачи:

Интеграция образовательных областей

-1- Коммуникация

-2- Художественная литература

-3- Познание

-4- Социализация

Коррекционно – образовательные

-1- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Инструменты», «Спорт».

-2- Закреплять понятие «Звук» и «Буква».

-3- Закреплять навык слогового и звукобуквенного анализа.

-4- Совершенствовать навык осознанного чтения.

-5- Формирование умения правильно произносить трёхсложные, четырёхсложные и пятисложные слова.

-6- Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.

-7- Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости, звонкости и глухости.

-8- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова в начале, конце, середине.

-9- Закрепить понятие предложение.

Коррекционно – воспитательные

-1- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивации обучению.

-2- Воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам.

-3- Работать в коллективе слаженно и сообща.

Здоровьесберегающие условия занятия.

-1- Чередование деятельности

-2- Проведение релаксационных упражнений

-3- Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания

-4- Проведение гимнастики для глаз

-5- Проведение пальчиковых упражнений

-6- Закрепление артикуляционной гимнастики

Оборудование:

1) Картинки – символы для артикуляционной гимнастики.

2) «Звукарики» - символы звуков

3) «Звуковые волны» - для проведения дыхательной гимнастики

4) Карточки видов спорта для индивидуальной работы

5) Спортивный инвентарь

6) Буквы, фишки звуков, «речевые полянки» на каждого ребенка.

Организационный момент:

Логопед: Через несколько дней в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. И сегодня мы с Вами тоже проведём свои «Речевые Олимпийские игры».

Дети: Во имя грядущих побед.

Во Славу Российского спорта.

Да здравствует «Речевая Олимпиада»

Ведущая с новым рекордом.

Логопед: И так «Речевые Олимпийские игры», в детском саду №14 «Дружба» г. Ярцево, Я, объявляю открытыми! В них участвовать могут все, и победить любой из Вас.

Основная часть:

I. Эстафета «РАЗМИНКА»

Логопед: Назовите органы, которые помогают говорить?

Дети: Губы, зубы, язык, горлышко

Логопед: Показывает картинки – символы звуков и выполняются артикуляционные упражнения.

«Водичка» - с-с-с-с-с

«Комарик» - з-з-з-з-з

«Жук» - ж-ж-ж-ж-ж

«Змея» - з-з-з-з-з

«Самолёт» - л-л-л-л-л

«Тигр» - р-р-р-р-р

II. Эстафета «ЗВУКИ»

Логопед: Что мы сейчас произносим?

Дети: Звуки

Логопед: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Проводится игра «ЗВУКАРИКИ»

«Звуки бывают разные

гласные, согласные,

звонкие и глухие, вот они какие!»

(показывают значки - символы)

Гласные

Согласные

Твердые и мягкие

Звонкие, глухие

Проводится двигательно – речевая гимнастика «СИМВОЛ ЗВУКОМ»

«Гласные тянутся, в песне звонкой могут, заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны, шелестеть, шипеть, скрипеть.

Дети: выполняют упражнения со звуками [А-О-У-И-Ы-Э]

[С-С-С-С-С-С]

[Ш-Ш-Ш-Ш]

[Р-Р-Р-Р-Р-Р]

Логопед: Где может стоять звук в слове?

Дети: В начале, середине, конце слова.

Логопед: я буду называть слова, вам надо простругать слоги и назвать первый, последний, в середине звук.

СЛОВА: Спорт, Шайба, Золотая, Велосипед, Клюшка, Бег, Финиш, Обруч.

Дети: Делят слова на слоги, определяя место в слоге.

Логопед: С какими гласными буквами мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: С буквой «Е» и «Ё»

Логопед: Придумайте слова со звуками и буквами «Е» в начале слова. С «Ё» в начале слова.

Дети: Придумывают слова с «Е» и «Ё» в начале слова.

Проводится дыхательная гимнастика «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Е – Ё

III. Эстафета «БУКВЫ»

Логопед: Что нужно знать, чтобы уметь читать?

Дети: «Буквы»

Логопед: На речевой полянке рассыпались буквы, надо составить слово, которое спрятались, и расставить значки звуком.

«Слово спряталось куда – то

Слово спряталось и ждёт

Пусть прочтут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдет!»

Дети: Проводится анализ и синтез слов «БОКС», «ШАГ», «БЕГ»

Логопед: Глазки очень много трудились и устали, давайте отдохнём.

Проводится упражнение на релаксацию «ГЛАЗКИ СПЯТ» и упражнения для глаз.

IV. Эстафета «НАША РЕЧЬ»

Логопед: Из чего состоит наша речь?

Дети: Предложений

Логопед: А предложение?

Дети: Из слов

Логопед: Слова?

Дети: Слогов

Логопед: Слоги?

Дети: Из звуков и букв

Логопед: А теперь представьте себе, что вы спортсмены. И я не знаю, вашего имени. Вы сейчас изобразите из пальчиков первую букву вашего имени, а я угадаю, как вас звать.

Дети: Показывают на пальчиках буквы

Проводится пальчиковая гимнастика «БУКОВКА»

Логопед: Как каждого из Вас зовут, я знаю, теперь. А каким видом спорта вы занимаетесь, сейчас Вы расскажите сами.

Назовите согласно вашей картинке вид спорта, придумайте предложение и возьмите нужный вам инструмент (атрибут).

Дети: Встают, по очередной называют вид спорта, придумывают предложения, и берут нужный инвентарь спортивный. Выстраиваются в шеренгу.

Логопед: Соревновались все на славу

Победители по праву

Похвал достойны и наград.

Проходит вручение медалей

«Речевые Олимпийские игры, нам кончать пора, крикнем спорту мы УРА!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Речевые олимпийские игры»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...