Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте

Света Сыркина
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте

Программное содержание:

Выявить:

-уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение");

-умение проводить звуковой и слоговой анализ слова;

-умение подбирать слова-антонимы;

-умение ставить вопрос к существительному и подбирать к нему прилагательные;

-умение выделять среди других слов многозначные слова;

-умение заканчивать предложение;

-умение отгадывать загадки.

Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой и практический.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов у занятию.

Демонстрационный материал: цветные картинки (карандаш, школа, бабочка, ракета, гриб, зонт, карточки со слогами, карточки с буквами.

Раздаточный материал: звуковые линейки, карандаши, карточки для написания схемы слова, карточки для обозначения позиции звука, карточки с буквами и цифрами для прочтения букв по порядку цифр, цветные картинки солнышко и тучка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

(Подготовительную группу). Значит, скоро вы пойдете в школу и будете кем?

(Учениками, школьниками).Но чтобы идти в школу, надо много знать и уметь. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть, насколько вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

В: Говорим всегда красиво, четко и неторопливо. Вспомним обязательно, все что узнали на занятиях.

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите (Буквы)

В: А может это звуки?

(Ответы детей)

В: Правильно. Это буквы. Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки мы слышим и произносим. Сегодня эти буквы необычные. За каждой из букв стоит задание. Но для начала, предлагаю вам вспомнить:

-из чего состоит наша речь? (Из слов и предложений);

-если слова подружатся и встанут рядом, то получится. (предложение);

-в предложение может быть разное количество. 2.,3. (слов);

-слова состоят из. (слогов, букв, звуков).

БУКВА "ЗЭ" - первое задание

В: Послушайте загадку:

Стоит дом

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

В: Ребята, возьмите со стола листочки бумаги, и укажите штриховкой квадрат, где стоит звук "Ш"(вн,ср,кн)

В: Следующая загадка:

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы- твои труды.

(Карандаш)

В: Укажите штриховкой квадрат, где стоит звук "Н".

В: Последняя загадка:

Говорит она беззвучно

И понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

В: Укажите штриховкой квадрат, где стоит звук "А".

Воспитатель, после отгадывания детьми загадки показывает картинку или предмет: КАРАНДАШ, КНИГА, ШКОЛА.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем пальчики ходя по столу

И портфель с собой возьмем, показывают квадрат руками

Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке

Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками

Будем мы читать, писать показывают себе ладони

И учиться на все пять. поднимают руки, показывая пять пальцев.

БУКВА "КА" - второе задание

В: Возьмите звуковые линейки и покажите сколько звуков в слове "книга".

-Какой первый звук (к)

-Какой второй звук (н)

-Какой третий звук (и)

-Какой четвертый звук (г)

-Какой пятый звук (а)

-Назовите гласные звуки (и,а)

-Назовите согласные звуки (к,н,г)

Индивидуальная работа детей за столами. Написание детьми схемы слова.

В: Возьмите желтые листочки бумаги и нарисуйте схему слова " книга". Покажите сколько слогов и отметьте ударный слог в слове "книга".

В: Ребята, задайте вопрос к слову "книга" и сами попробуйте на него ответить. (Книга какая? Книга интересная, красочная, новая, увлекательная.)

БУКВА "ЭС" - третье задание

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру " Какие слова спрятались"

Чтобы найти слова, вам нужно будет правильно соединить слоги.

ПЕ-НАЛ РУЧ-КА ЛИ-НЕЙ-КА

В: Назовите одним или двумя словами - все слова. (Школьные принадлежности)

В: Посмотрите, внимательно на эти слова и найдите многозначное слово. (РУЧКА)

Воспитатель просит объяснить сделанный выбор слова.

БУКВА "О" - четвертое задание

Д/и "Что общего"

Воспитатель вывешивает на доску картинки: Бабочка-ракета; Гриб- зонт. Затем, просит, внимательно посмотреть на картинки, и сказать,что между ними общего.

БУКВА "ЭН" - пятое задание

Дети стоят в кругу.

Игра с мячом "Скажи наоборот"

День - ночь

Шум - тишина

Горячий - холодный

Добрый - злой

Вежливый - грубый

Смелый - трусливый

Бедный - богатый

Аккуратный - неряшливый

Сытый - голодный

Далеко - близко

Горячий холодный

Узкий - широкий

Кислое - сладкое

Легкая - тяжелая

Грустный - веселый

Мягкий -жесткий.

БУКВА "ПЭ" - шестое задание

Игровое упражнение - "Закончи предложение"

В: Я начну предложение, а вы его закончите.

-Побежали ручьи, потому что. (снег таит и превращается в воду)

-Сосульки тают, звенит капель, потому что. (пригревает солнышко)

-Ласточка низко летает. (к дождю)

-Весна да осень. (на дню погод восемь)

-Грач на дворе. (весна на горе)

В: А каком времени года все эти предложения (О весне). Какой сейчас идет месяц (Апрель).

В:А вы знаете стихи о весне?

В: Предлагаю поиграть. Я начну предложение из стихотворения, а вы продолжите.

-От полуденных лучей, побежал с горы ручей

-И малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд

-К нам весна шагает, быстрыми шагами и сугробы тают, под ее ногами

-Первым март пришел, белый снег сошел.

В: Молодцы! Вы со всеми заданиями хорошо справились. Но если вы, прочитаете буквы по порядку цифр, вы узнаете, как вас еще можно назвать.

Дети, сидя за столами, самостоятельно читают буквы по порядку цифр.

И М У Н К И

4 2 1 3 5 6

(УМНИКИ)

Рефлексия

Предложить детям взять картинки:

Солнышко - если занятие понравилось

Тучка - если занятие не понравилось

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень» Занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему : “Осень”. Воспитатель: Ларина Светлана Николаевна. Цель: Создание условий для речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД