МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень»

СВЕТЛАНА ЛАРИНА
Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи и обучению грамоте на тему : “Осень”.

Воспитатель: Ларина Светлана Николаевна.

Цель:

Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

1. Активизировать и пополнять словарный запас детей.

2. Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.

Публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме „Осень“» размещена в разделах

3. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять,количество и последовательность слов; зарисовывать схему предложения. 4. Закреплять умения детей рифмовать слова.

5. Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ. 6. Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление. 7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности у детей.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в осенний парк.

2. Заучивание стихов, пословиц об осени.

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Корзинки. В них: осенние дары, названия которых состоят из 1,2,3 слогов. 3. Две корзины с цифрами 2 и 3.

4. Переносная доска, чистый лист, маркер.

5. Счётные палочки.

6. Карточка зашифрованных букв.

7. Потрет Осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад принесли почту. Вот эту посылку и письмо.

“Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут госпожа Осень. Я узнала, что вы на следующий год собираетесь в школу. Я приготовила для вас задания, чтобы проверить чему вы научились в детском саду. Если вы выполните все правильно, вас ждет сюрприз. Ваша Осень”.

Ну что ребята, готовы показать чему мы научились?

Игра в кругу “Назови ударный звук” :

Осень, сентябрь, туча, грибы, ягоды, шиповник, дождик, птицы, сыро, солнце, листопад, стая, корзина, урожай, фрукты, овощи.

А вот и первое задание: (На столе корзинки. В одной из них лежат осенние плоды).Перед вами волшебная корзинка с дарами осени. Вы должны взять предмет, определить сколько слогов в его названии и положить в корзинку с соответствующей цифрой. (Дети раскладывают. Остается лук и гриб).

Воспитатель: Почему мы не куда не положили лук и гриб?

Дети: В этих словах по 1 слогу.

Воспитатель: Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети составляют).

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите 1,3,5,3,4 слово.

-Аня, нарисуй схему предложения на доске. (ребенок рисует)

-Почему мы так обозначили первое слово в предложении? (Потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

-Что ещё пишется с большой буквы?

(Имена, фамилии, реки, моря, названия городов, стран).

-Что стоит в конце предложения? (точка)

-Что это обозначает? (предложение законченно)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Переходим к следующему заданию.

3. Звуковой анализ слова.

Пройдите на свои места. Сядьте ровненько, руки сложите полочкой и опустите на стол. Послушайте, пожалуйста загадку-следующее задание:

За деревьями-кустами промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало, нет не дыма, не пожара. (лиса)

-Сколько звуков в этом слове?

-Какой первый звук? Второй? Третий? Четвертый?

-Назовите мягкий согласный звук.

-Твердый согласный звук.

-Сколько гласных звуков?

-Сколько слогов? Назовите первый слог, второй.

-Назовите ударный звук.

Даваите составим схему этого слова.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

4. Следующее задание игра “Правильно-неправильно” :

-Осенние месяцы : февраль, июнь, март. Правильно?

Нет. Осенние месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Осенью погода солнечная, теплая, можно купаться и загорать. Правильно?

-Листья осенью облетают. Они красного, желтого, оранжевого цвета. Правильно?

-Осенью распускаются цветы и листья. Правильно?

-Осенью мы сажаем картошку, морковку, огурцы. Правильно?

-Осенью птицы прилетают с юга. Правильно?

-Осенью дети надеваю панамки, шорты и сандалии. Правильно?

А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки.

Вы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети двигаются под музыку. По окончании музыки занимают свои места.)

5. Ещё одно задание. Игра “Четвертый лишний”.

-Оля-окна-аист.

-Окунь-улица-утка.

-Ива-умница-игрушки.

-Эхо-эскимо-иголка.

-Автобус-этаж-астра.

-Бак-бык-бак.

-Ася-Валя-Аня.

6. А теперь давайте покажем осени, как мы умеем рифмовать слова.

Дидактическая игра “Рифмовочка” :

Лужа-стужа, улица-курица, кошка-ложка, кочка-почка, листок-росток, коржик-моржик, печка-свечка, зайчик-мальчик, палка-скалка, ручка-тучка, лягушка-подушка, шапка-папка.

Лес, лес, тишина.

Капли падают дождя.

Пробирается ежиха

Тихо-тихо, тихо-тихо.

А на встречу ёж, ёж.

Всё сильнее дождь, дождь.

Дождь покапал и прошёл-

Снова солнышко нашёл.

7. Послушайте, пожалуйста, сказку, которую прислала для вас госпожа Осень. Сказка называется “Старик-годовик”.

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Стало холодно, пошел снег. Махнул старик-годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик-годовик в третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Махнул старик-годовик четвертый раз-и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождик.

-Как называется сказка?

-Сколько раз махнул старик-годовик рукавом?

-Что означает каждый мах?

-Сколько птиц вылетало из рукава?

-Вы догадались, что это за птицы?

-Кто такой старик-годовик?

8. Вот и последнее задание Осени. “Прятки с буквами”.

Буквы хотят с вами поиграть.

Посмотрите внимательно на эту карточку и найдите зашифрованные буквы, и выложите их из счетных палочек (карточка на экране телевизора).

А сейчас я загадаю вам слово. его части спрятались в других словах. Из первого и второго слова слов вы возьмёте первый слог, из последнего (третьего)- последний слог. И сложить новое слово из этих слогов.

Слова: море, лодка,

Итог:

Итак, чем мы занимались на нашем занятии?

-Выделяли ударный звук;

-Делили слова на слоги;

-Составляли предложения;

-Делали звуковой анализ слова;

-Искали ошибки, рифмовали слова.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. А сюрприз от госпожи Осени, её портрет на долгую память и книга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу» Форма организации: групповое занятие (12 чел.) Цель: Создание условий для речевого развития детей. Задачи Образовательные - способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и обучению грамоте по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ЛАРИНА (УИ 196663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД