Папки-передвижки

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]

Людмила Рычкова
НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по звуковой культуре речи в средней группе.

Тема : Экскурсия по Москве. Звук «С».

Программное содержание :

1. Развивать фонематическое представление,

2. Учить определять позицию звука в слове, произносить слова сложной слоговой структуры, проводить звуковой анализ и синтез слова, делить слова на слоги; дать характеристику звука.

3. Воспитывать любовь к малой родине и столице нашей Родины- Москве.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе, Тема: Экскурсия по Москве, Звук [С]» размещена в разделах

Беседы: о Родине, о поселке, в котором мы живем, о Москве; о различных видах транспорта, о диких животных, которые живут в зоопарке; артикуляция звука «С», упражнения для правильного произношения звука «с», упражнения – «почистим зубы» - учить удерживать кончик языка за нижними резцами, «загнать мяч в ворота» - выработать длительную, направленную воздушную струю. Беседа о Великой Отечественной войне и о памятниках погибшим воинам.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомый звук «с», а для этого совершим экскурсию.

- Звук с – какой это звук гласный или согласный?

- Почему вы думаете, что это согласный звук?

- Как же называется наш поселок?

- А сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в самый главный город России. Как он называется?

- Как еще называется Москва? /столица/.

- Вы сказали, что мы живем в Северо-Енисейске. А Москва – это далеко от нас? На чем можно доехать до Москвы?

- Назовите самый быстрый вид транспорта. Значит мы полетим на самолете. Давайте будем собираться.

- Куда мы сложим продукты и вещи? Как вы думаете, где находиться звук с в слове сумка?

- Давайте сложим в одну сумку вещи: одежду и обувь, но в названии которых есть звук «с». В другую сумку продукты, в названии которых есть звук «с».

- Где находиться звук «с» в словах : апельсин, слива, морс.

- В третью сумку сложим игрушки, в названии которых есть звук «с». Наконец – то мы собрались.

Вы сказали, что самый быстрый вид транспорта это …/самолет/

Как вы думаете, кто нас встретит у трапа самолета? /стюардесса/.

- Что нам скажет стюардесса? /Здравствуйте уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места. / Индивидуальные и хоровые проговаривания.

Ну что, пошли на посадку. Ой, какой большой и красивый самолет! Садитесь каждый на свое кресло, занимайте свои места.

- Куда вы зашли? Где находиться звук «с» в слове салон?

- Куда сели? Где находиться звук «с» в слове кресло?

- А сейчас проверим, все ли правильно заняли свои места в самолете. Нужно показать и назвать свое место. Приготовились в полету. Что теперь нам скажет стюардесса? /пристегните ремни/.

Запись на магнитофоне.

Здравствуйте уважаемые пассажиры! Наш самолет выполняет рейс по маршруту Северо- Енисейск –Москва. Пожалуйста, пристегните ремни. Счастливого вам полета.

- А сейчас посмотрите в иллюминатор. /показ картинок/.

Над чем пролетает наш самолет? / над лесом, кустами, садами, мостом, стогами.

Я буду бросать вам звуки, а вы узнаете, что нам предложит стюардесса

С-о-к

Какой первый звук в этом слове? Какой последний.

Аналогично слова: с-у-п, са-ла-т, с-и-р-о-п.

Узнайте, как зовут стюардессу? С-а-ш-а.

Наш самолет идет на …/посадку/.

Как можно сказать по-другому?

Наш самолет… /снижается, спускается, садиться/.

- Где совершил посадку наш самолет? Выходим из самолета.

Как вы думаете, куда мы пойдем? Зайдем в автобус.

Какой вид транспорта увидим мы из окна? /троллейбус/

Приехали на площадь.

- Кто знает, как она называется?

На Красной площади мы увидим Спасскую башню.

- Какую башню?

Что находиться на Спасской башне? /часы/.

- Пройдем по алее… /космонавтов/.

- Как думаете, а как это здание называется? /стадион/.

- Подойдем к могиле… /неизвестного солдата/.

Почтим память погибших в Великой Отечественной войне с фашистами и опустим голову.

А теперь спустимся в метро. На чем спустились? /эскалаторе/

Хоровые и индивидуальные ответы.

- Приехали на пристань. Это река.

- А как она называется? /Москва-река/.

А сейчас мы сходим в зоопарк. Узнайте, какого животного мы сейчас увидим. Я назову первый звук, слог, а вы второй.

Ли…/са/. Кого увидим? Разделим слово лиса на слоги.

Сколько слогов? Назовите первый слог. Второй.

- А это кто? /носорог/. Почему его так называют? Разделите на слоги.

- А это кто такая глазастая? /сова/. Делим на слоги.

Какой первый слог? Второй слог?

- Ну а это какое большое животное. Кто это? /слон/. Разделим на слоги.

Ой, как жарко,солнышко припекает. Давайте попьем сок. Что попьем? Имитация. Закроем глаза. Нам стало так хорошо. Вдруг подул небольшой ветерок и стало прохладно.

Вот и закончилась наша экскурсия в город…/ Москву/.

Пора возвращаться домой.

- На чем?

- Куда же мы теперь полетели?

- Ребята, а с каким звуком мы придумывали так много слов?

А поделитесь секретом, какие подарки родным и близким вы купили но в их названии должен быть звук «с».

Молодцы. Очень много подарков купили. А вам понравился город – Москва? Вот и прилетел наш самолет. Куда?

- Что мы скажем стюардессе? /До свидания. /

Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение». Программное содержание: закрепление и обобщение полученных детьми знаний..

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке в обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук «Ы» Тема: Звук «Ы» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука Ы. 2. Выделение звука Ы после согласного. 3. Звуковой анализ, составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 04:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рычкова (УИ 790768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД