Получи документы

Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

Мунира Каримова
Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задания доброй Феи. Звук, слог, слово, предложение».

Программное содержание : закрепление и обобщение полученных детьми знаний.

Задачи:

Образовательные:

• Умение различать гласные и согласные звуки;

• Умение определения места звука в словах;

• Закрепление умений подбирать родственные слова;

Развивающие :

Развитие связной речи;

Развитие логического мышления, внимания, сообразительности;

Публикация «Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитание интереса к образовательной деятельности;

• Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.

• Воспитание умения слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках;

Наглядные: игра «Лишняя буква», слайды с заданиями;

Игровые: дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Материал (оборудование) :

Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, сюрприз-книга от Феи, письмо от Феи, игрушка – мяч.

Раздаточный: карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слове.

Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, алгоритм действий.

Индивидуальная работа: способствовать активному участию на НОД следующих детей: Данияра, Эмиля, Амира М.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие.

Стук в дверь. Пришло письмо от Феи.

- Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с окончанием учебного года. Я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания и выполните все мои задания. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Задания в конверте».

1 задание.

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

(Картина Весны)

- Давайте найдем родственные слова к слову «Весна» : весенний (-яя, -ее, веснянка, веснушки…

- О чем можно сказать «весенний» (какой) : день, ручей, дождь, сад, вечер, ветер…

- О чем можно сказать «весенняя» (какая) : вода, лужа, капель, река, проталинка, улыбка…

- О чем можно сказать «весеннее» (какое) : солнце, небо, облако, утро, настроение…

- Весна, какая она? (теплая, добрая, нежная, ласковая, солнечная)

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.

2 задание.

Игра «Назови ласково».

- Это кто? (кошка)

- Как ласково назовем кошку? (кошечка)

Собака (собачка); лошадь (лошадка); овца (овечка); коза (козочка); корова (коровушка).

- Как их можно назвать одним словом? (домашние животные; по татарски – йорт хайваннары).

3 задание.

- Посмотрите на экран, а как назовем одним словом этих животных? (дикие животные – кыргый хайваннар).

- Фея просит нас составить рассказ об этих животных. Кто хочет рассказать?

- Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у белки треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост большой и пушистый. У белки 4 лапы, они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами.

- Это волк. Шерсть у волка густая, жесткая. Голова большая, лоб широкий. Хвост у него большой и пушистый, глаза светятся зелеными огоньками. Волки ходят стаями и охотятся на крупных животных – оленей, кабанов, лосей.

- Это ёж. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Глаза черные, как бусинки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки – они спасают его от врагов. Зимой ёжик спит. Ежи питаются жуками, мышками, змеями.

- А с зайчиком мы поиграем. Игра «Скажи какой? Что делает?» (про зайчика).

- Зайчик какой? (маленький, трусливый, пушистый, длинноухий, косой)

- Зайчик что делает? (спит, прыгает, бегает, грызет, прячется, дрожит, боится, убегает)

- Настроение у зайца какое? (веселое, грустное, радостное)

-Молодцы!

4 задание.

Задание о буквах и звуках, словах и предложениях.

- Дети, из чего состоят слова? (из букв).

- А предложения? (из слов).

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

- Да, когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («ъ», «ь»). А для чего они нужны? (они придают слову мягкость или твердость).

5 задание.

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).

( Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т. д.)

6 задание.

«Какой звук повторяется во всех словах?» (на экране картинки в виде группы)

1. Рак, рыба, тигр, радуга. (Звук «р»)

2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)

3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (звук «ж»)

4. Фонарь, флаг, светофор, шарф. (звук «ф»)

7 задание.

Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках).

Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т. д.

Физминутка

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом)

(воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)

Стул из дерева – деревянный,

Шапка из меха – меховая.

Компот из вишни – вишневый,

Суп из капусты – капустный,

Мяч из резины – резиновый,

Стакан из стекла – стеклянный,

Конструктор из пластмассы – пластмассовый,

Самолетик из бумаги – бумажный,

Дровосек из железа – железный,

Салат из огурца – огуречный,

Мороженое из молока – молочное,

Варенье из яблока – яблочное,

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный,

Носки из шерсти – шерстяные,

Флаг России – российский,

Конфета из шоколада – шоколадная.

8 задание на татарском языке.

«Бер сз белн ата» («Назови одним словом») (на экране картинки, дети должны назвать эти картинки одним словом).

Например: транспорт, ягоды, цветы, насекомые, инструменты, одежда, игрушки, овощи, фрукты, деревья и т. д.

9 задание.

“срне дрес йт” (“Угадай из какого произведения”)

Слайды с иллюстрациями из произведений “Шрле”, “Ике кыз”, “Сертотмас рдк”, “Куян кызы”, “Бала белн кблк”, “Кызыклы шкерт”, “Чукмар белн Тукмар”, “ Гали белн К”, “ч кыз”.

- Молодцы дети! Все мои задания выполнили. Мой сюрприз лежит в красивой коробке на тумбочке у окна.

Открываем коробку, а там красивая большая книга – Габдулла Тукай. В книге записка от Феи:

«Дорогие дети! Я хочу подарить вам книгу великого татарского поэта Г. Тукая. 26 апреля мы празднуем 130 лет со дня рождения любимого поэта.

До свидания!»

- Спасибо, добрая Фея. Наши дети знают много стихов Г. Тукая.

- Амира, расскажи, пожалуйста, стихотворение – это будет подарком Фее от нас.

Итог ОД :

- Дети, наше путешествие по играм закончилось. Какое задание Феи вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мунира Каримова (УИ 778408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД