СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения по схеме, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, продолжить работу по развитию речи.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие от А до Я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, 22 апреля наша планета Земля отмечала свой день рождения, поэтому сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка и расскажет много интересного. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает воздушный шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это звуковое письмо от Знайки. Давайте послушаем.
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, выполните все задания и вы узнаете, где лежит клад. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. Перед вами карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». (Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Время года».
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Скажите, на Земле всегда одинаковая погода?
1. Назовите времена года?
2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее?
3. Какое время года наступит после зимы?
4. Назови весенние месяцы?
5. Если сейчас осень, какое время года было до нее?
6. Какое наступит после?
7. Назови время года сейчас?
8. Какое время года наступит после весны?
9. Назови приметы весны?
10. Какой месяц наступит после апреля?
Вторая остановка - буква «Ж» - «Животные».
На нашей планете живут не только люди, а еще разные животные. Сейчас мы будем придумывать про них загадки, а поможет нам вот такая мнемотаблица.
(Загадки-описания по мнемотаблице)
Остановка – буква «З» - зарядка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так. Утром спишь? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так. Как шалишь? – Вот так.
Третья остановка - буква «Л» – «Лес».
Скажите, что обозначено на карте зеленым цветом и начинается на звук «Л» Давайте отдохнем на полянке и ответим на веселые вопросы. Логические задачи:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Какое слово не подходит и почему? (белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий).
3. Кто громче рычит: лев или корова? (корова не умеет рычать).
4. Что лишнее и почему? (липа, береза, дуб, подберезовик).
5. Как называются детеныши петуха? (у петуха не бывает детенышей).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Следующая остановка - буква «О» - «Огород».
Ребята, мы попали на волшебный огород. Смотрите, какие интересные грядки. Что же это такое? Схемы предложений. Давайте по этим схемам составим предложения.
Что нужно делать, чтоб на огороде все росло, без чего нельзя обойтись на Земле ни растениям ни животным, ни человеку. Без воды.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Пятая остановка - буква Р – «Растения».
Посмотрите сколько всего выросло на нашем волшебном огороде. Здесь и фрукты и овощи, и ягоды. Как назвать все одним словом? (Растения)
Игра «Разложи урожай»
Разложить по слогам. Вниз корзины слова состоящие из трех слогов, потом из двух, и из одного.
Остановка - буква У – «Улитка».
Ребята, скажите: «Кто свой дом на спине носит?»
Улитки принесли нам интересное задание. (Работа в карточках. Звуковой анализ слова «Дом») Молодцы! Чувствуете? Ветерок подул
Разминка «Ветер дует нам в лицо…» Хорошо! Так на природу хочется. Посмотрим на карту.
Остановка - буква «Ч» - «Человек и природа». Человек должен бережно относиться и беречь природу на Земле. Иначе, что может случиться?
А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
Последняя остановка – буква «Я» – «Яблоня».
Ребята, на некоторых яблоках есть буквы. Нужно из них составить слово (КЛАД)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Закончить путешествие хочется стихотворением
Виктор Орлов «Навсегда»
Все имеется у нас на потом и на сейчас:
Реки, горы и леса, голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!
А вот и сюрприз от нашего друга Знайки. (Раскраски)