Получи документы

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) (5 фото)

Анна Бузаева
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)

Цель:

- учить подбирать противоположные по значению слова;

- формировать грамматический строй речи;

- закрепить знания детей о дружбе, называть пословицы по данной теме;

- продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;

Публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „В гости к Ёжику“ (с элементами Су-джок терапии)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-джок терапии; - воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, активность.

Словарь: сложные прилагательные со значением цвета: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный.

Оборудование: кукла – перчатка (би-ба-бо) Ёжик; Су-джок массажеры (шарики «ёжики», колечки); полоски для звукового анализа слов; лабиринты.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня наш друг Ёжик пригласил нас к себе в гости в лес. Вы хотели бы его навестить? (Да)

- Мы пойдём в лес. А какие правила нужно соблюдать в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не отставать от старших, не сорить и др.)

- Уже осень, в лесу прохладно, мы должны одеться.

(Дети имитируют движениями, надевая штаны, обувь, куртку, шапку, шарф, перчатки)

- Оделись? Тогда в путь!

Игра-песня: «Мы идём, мы идём, никогда не устаём»

Подходят к домику, их встречает Ёж (кукла-перчатка).

Ё ж: - Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал. Я так рад, что вы пришли! Предлагаю вам поиграть и выполнить мои задания.

1. Массаж ладоней (Су-джок массажеры «ёжики»)

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. Беседа и пословицы о дружбе.

- Ребята, а мы с вами друзья?

- А кто такой друг?

- Как нужно относиться к друзьям?

- Вспомните пословицы о дружбе.

Пословицы:

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубить.

Любят того, кто не обидит никого.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Сам погибай, а друга выручай.

3. Звуковой анализ слов.

Фото «В гости к Ёжику»

- Предлагаю выполнить звуковой анализ слова: ДРУГ

(Дети выполняют задание на полосках, используя половинки шариков Су-джок массажеров.) Ёжик проверяет, задаё т вопросы:

- Сколько всего звуков в слове?

- Сколько гласных? Сколько согласных?

- Какой первый звук? Какой последний?

4. Игра «Скажи наоборот»

- Медведь большой, а ёжик …

- Заяц быстрый, а ёж …

- Волк злой, а ёжик …

- Медведь ест много, а ёжик …

- У зайца лапы длинные, а у ежа …

- У зайца шерсть мягкая, а у ежа …

5. Массаж с Су-джок кольцами.

Ё ж: - Предлагаю поиграть и размять наши пальчики.

(Дети поочерёдно надевают кольца на пальчики)

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе  (с элементами Су-джок терапии) - фото

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

6. Игра «Подбери цвет»

- Мои ежата играли и разобрали шарики. Помогите мне правильно их соединить по цвету.

- Мне нужны: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный шарики.

Фото №1 НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе

(Дети соединяют шарики и проговаривают название цвета)

7. Игра «Лабиринты»

Фото №2 Тема В гости к Ёжику с использованием элементов Су джок терапии

- Мне очень понравилось с вами играть, вы были очень внимательными и выполнили все мои задания. А теперь, если вы пройдёте мои лабиринты, то окажетесь у себя в детском саду.

(Дети прощаются с Ёжиком и с помощью Су-джок массажёров проходят лабиринты.)

Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у Ёжика.

(Дети имитируют движениями, снимая тёплую одежду.)

Итог образовательной деятельности.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание Ёжика вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр "Ушки.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке» Программное содержание: - продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, описывать предмет – картинку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД