МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Блажеева
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

I. Организационный этап.

II. Основной этап.

1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).

2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)

3) Игра «Раздели слова на слоги»

4) Упражнение «Сосчитай до пяти»

Физминутка (с мячом).

6) Игра «Собери предложение»

7) Звуковой анализ слов (школа, доска)

8) Игра «Кого выводят птицы?»

9) Упражнение «Исправь ошибку»

III. Заключительный этап.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.

1 команда: «Умники». Капитан команды Вова.

2 команда: «Умницы». Капитан команды Наташа.

Наше – жюри. Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?

1ое задание. Звуки. Загадки.

1 команда:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

2 команда:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Cамолет)

Задание: Ребята на столах у вас лежат схемы. Скажите, что они означают?

Составьте слова со звуком «К» к соответствующим схемам. Чья команда больше придумает слов, та и получит 1 балл.

2 ое задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: КО – РО – ВА.

2 команда: МА - ШИ – НА.

Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.

3е задание. Игра «Раздели слова на слоги»

(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус). Ой, да, молодцы!

Давайте, ребята, немножко отдохнем!

4ое задание. «Упражнение сосчитай до пяти»

1 – синяя ручка

2 – чистая тетрадь

Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

2 команда:

1. чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

6 ое задание. Игра «Составь предложение»

Ребята, скажите что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Замечательно, вы отлично справились с игрой.

7 ое задание. Звуковой анализ слова

Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так пере вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, доска. Выходите к доскам и приступайте.

8 ое задание. Игра «Кого выводят птицы»Журавли – журавлятГрачи – грачатСкворцы-…Гуси-…Утки-…. Пингвины-…. Страусы-…9 ое задание. Упражнение «Исправь ошибку»А) Червяк склевал скворцаБ) Песня спела соловьяВ) Медленный черепахаГ) Полосатое зебраУмницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

(Звонит звонок, занятие закончилось).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания о звуках С-Сь, букве С с, полученные ранее; • Развивать умение сравнивать звуки;.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

КВН по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Автор составитель воспитатель МАДОУ детский сад №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Субботина О. Г. Цель.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Моя семья» Тема:МОЯ СЕМЬЯ. Подготовительная к школе группа. Автор-Волконская Татьяна Юрьевна Цель занятия: Создание семейного древа. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД