МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков»

Нина Юрочкина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков»

В гостях у Звуковичков

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках : слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „В гостях у Звуковичков“» размещена в разделах

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: экран, картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка, карточки для дидактических игр.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, предложение, схема предложения.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Нас пригласили в Звукоград, где живут звуковички.

Дети садятся за столы.

В. –Звуковички не знают, какое у нас наступило время года. Давайте мы им расскажем.

Дети рассказывают, используя алгоритм «Весна».

Задание № 1.

«Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы скажите, какой он.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Задание № 2.

В. - Звуковички хотят вам загадать загадку:

Загадка:

Л – Люблю из почки распускаться

И – И ручкой я люблю писаться,

С – С весны живу я на растении,

Т – Ты на мне пишешь сочинение.

(лист)

Звукослоговой анализ слова ЛИСТ.

Задание № 3. «Раздели слова на слоги и поставь ударение».

Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и поставить ударение.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4.

В аквариуме живут рыбки. Нужно соединить рыбок так, чтобы получились слова.

Дети работают самостоятельно с карточками на месте.

А теперь давайте отдохнем.

А хотите вы на лесную опушку? Какое интересное слово хотеть. Оно звучит по - разному.

• Я хочу

• Ты хочешь

• Он хочет

• Мы хотим

• Вы хотите

• Они хотят

Мы с вами пришли в лес. Вот на пути один пень. А вот много …. пней (перешагиваем). Ветки нам мешают пройти, нагибаемся. Мы свами пришли на лужайку. Вы хотите поиграть?

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)

В. -А вот и домик Лесовичка. Давайте зайдём к нему в гости.

(Дети садятся за столы).

Задание № 5.

Лесовичок не успел прибраться. Давайте поможем ему навести порядок в доме, уберём вещи в чемоданы. В жёлтый чемодан сложим вещи, в названиях которых слышится звук «А», в оранжевый чемодан – вещи, в названиях которых слышится звук «И».

Дид. игра «Соберём вещи»

Задание №6.

Речевая игра «Рассели по домикам»

В домиках «он», «она», «оно»- живут слова мужского, женского и среднего рода. «Расселить» слова по домикам-интуитивно определить род без названия терминов.

Задание №7.

За добрые дела Лесовичок нас хочет угостить чаем. Но чайные чашки у него волшебные. Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Скажи по-другому». А хитрая подсказка – это рисунок на ваших чайных чашках.

(Дети подбирают фразеологизмы).

КАК МОЖНО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ:

- Об очень большой тесноте в помещении.

Яблоку негде упасть.

-О полной тишине.

Слышно, как муха пролетит.

- О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Козёл отпущения.

-Об удачливом, счастливом человеке.

В рубашке родился.

- О состоянии тоски, тревоги, беспокойства.

На душе кошки скребут.

- О том, к чему трудно придраться.

Комар носа не подточит.

- О забывчивости, плохой памяти.

Голова как решето.

- О том, кто сам не пользуется и другим не даёт.

Собака на сене.

- О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении.

Сел в галошу.

9. Молодцы, ребята! Нам удалось справиться с волшебством Лесовичка. Наступило время пить чай.

Задание № 8.

Дид. игра «Вкусное варенье»

- Я буду пить чай со смородиновым вареньем.

- Я буду пить чай с малиновым вареньем.

- Я буду пить чай с персиковым вареньем.

…с абрикосовым …

….с яблочным ….

….вишнёвым ….

….клубничным…

Итог занятия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у азбуки» «В гостях у азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте. Выполнила воспитатель Капитуллаева А. Ю РСО-Алания Г. Моздок 2017год.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Количество детей: 15 детей. Образовательные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков» .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 21:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД