Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Снежана Маслова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи:

Речевое развитие:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Продолжать детей учить определять место звука в слове.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы. Закреплять умение читать слоги и слова из пройденных букв

Учить проводить фонетический разбор слов. Продолжать учить соотносить звук и букву. Обозначать на схеме слова гласные, а также твёрдые и мягкие согласные, используя условное обозначение.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах

Учить составлять небольшие предложения. Упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Познавательное развитие:

Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать правильное отношение к окружающему миру. Приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к герою сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Формирование навыков учебной деятельности (умение внимательно слу-шать задание, понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельность своих сверстников).

Предварительная работа:

•Чтение сказки Н. Одоевского «Мороз Иванович».

•Речевые упражнения: «Определи гласную в слове», «напиши согласную и прочитай слоги», «определи место звука в слове», «определи первый (последний) звук в названии нарисованного предмета», «Составь схему слова, используя условные обозначения», «составь схему предложения» и т. д.

•Загадывание загадок.

•Составление простых предложений.

Материал:

Демонстрационный:

•Макет: печка (огонь, яблоня (листья).

•Карточки с заданием: «пирожки», «яблоки», карточки со схемой слова лимон, малина.

•Квадраты: красного, синего, зелёного цвета.

•Иллюстрация к сказке (Рукодельница).

•Схема предложения (три прямоугольника).

•Ведро с угощением.

Раздаточный:

•Карточки с заданием: «пирожки», «яблоки», карточки со схемой слова лимон, малина.

•Набор гласных букв.

Цветные фломастеры (красный, синий, зелёный).

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно небольшой отрывок из сказки.

В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

- Как называется эта сказка?

-Дети: Сказка называется "Мороз Иванович"

Воспитатель:

- Правильно. А написал её русский сказочник Владимир Одоевский.

-А вы хотите попасть в сказку и стать её героями?

Только настоящий сказочник сможет помочь нам попасть в сказку. Давайте закроем глаза и послушаем волшебные слова:

- Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери –

Приглашаю всех ребят! "

- Ребята, вот мы с вами и в сказке.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница и пошла к нянюшке, рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:

- Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай. Загрустила Рукодельница, что же ей делать? Кто ей в беде поможет?

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь Рукодельнице?

Дети (Да).

Воспитатель:

- Мы оказались в этой сказке не случайно. Вы сами сможете побывать в роли Рукодельницы и помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Ну что, не побоитесь отправиться в гости к самому Морозу Ивановичу? Нет? Ну, тогда отправляемся в путь.

1 часть: Дети, взявшись за руки, идут. «Новый год»(фонограмма)

- Посмотрите, печка (Картинка «печка», дети подходят к доске, а вот и – пирожки (На тарелке пирожки из бумаги и задание для каждого ребёнка).

- Пирожки готовы, подрумянились, сахаром да изюмом обжарились; кто пирожки из печки возьмёт, тот дальше пойдёт! Эти пирожки не простые, с заданием. Возьмите каждый по тарелке с пирожками. Вам нужно выполнить задание, чтобы отправиться дальше. Садитесь за столы и послушайте внимательно задание:

Определите гласный звук в названии нарисованного предмета, выберите из предложенных гласных букв, ту которую вам нужна и поместите её в квадрате под картинкой.

- Даша объясни, как ты выполнила задание. Саша и Павлик.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Но нам пора продол-жать путешествие по сказке, возьмитесь за руки, мы с вами идём дальше.

2 часть: Дети взявшись за руки идут дальше (фонограмма «Сказка»).

Посмотрите, что это за дерево? Подходим к доске.

- Это яблоня.

- А на ней волшебные яблоки. Мы яблочки наливные, да зрелые; корнем дерева питалися, студёной росой омывалися; кто нас с дерева стрясёт, тот нас себе и возьмёт. Возьмите каждый по яблоку. А яблочки эти не простые и сейчас вам нужно выполнить следующее задание Мороза Ивановича. Задание называется «Допиши слоги». (На обратной стороне яблока – задание «допиши слоги», на каждом яблоке гласные – А, О, У, И, Э, Ы).

Садитесь за столы и внимательно послушайте загадку.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка.

Ответ (Мороз)

- Правильно, определите первый звук в слове мороз.

- Это звук (м)

- Какой это звук?

- Согласный.

- Внимание, задание: Напишите перед гласной буквой согласную букву М. Прикрепите свои «яблочки» на доске.

Полина, прочитай слоги, которые у нас получились. Возьмите ещё по яб-лочку. А вот ещё загадка:

Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет.

Что же это, дай ответ?

(Наст.)

- Внимание, задание: Напишите перед гласной буквой согласную букву Н. Прикрепите свои «яблочки» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

Послушайте ещё загадку:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед.)

Напишите перед гласной буквой согласную букву Л. Прикрепите свои «яб-локи» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

И вот ещё загадка:

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

(Рукавички.)

Напишите перед гласной буквой согласную букву Р. Прикрепите свои «яблоки» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

- Молодцы и это задание вы выполнили.

- А сейчас возьмитесь за руки, мы с вами идём дальше.

3 часть: Дети взявшись за руки идут дальше (фонограмма «Сказка»).

- А вот и Мороз Иванович. (Выставляю картинку). Перина у него из снега. Помните, как Рукодельница взбивала снежную перину и у неё замёрзли руки. Чтобы не простудиться, Мороз Иванович заботливо приготовил для нас вот эти карточки – лимон и малина – зимой от простуды всем помогают.

• Вам придётся потрудиться. Садитесь за столы. Прочитайте слово и самостоятельно нарисуйте схему слова, используя условные обозначения, гласных, а также твёрдых и мягких согласных (выставляю квадраты: красного, синего, зелёного цвета).

Дети выполняют задание самостоятельно. А сейчас проверим. Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполненного задания. Дети самостоятельно выполняют проверку. Арина, прочитай слово. Объясни как ты выполнила задание, какая схема слова у тебя получилась. Все проверили? Молодцы.

4 часть Выставляю иллюстрацию «Рукодельница».

-Три дня трудилась Рукодельница. Составьте предложение из трёх слов. Что делала Рукодельница в доме у Мороза Ивановича.

Дети составляют предложения, обозначают на доске схему предложения с помощью прямоугольников, называют последовательность слов в предложении.

- Рукодельница благодарит вас за помощь.

Посмотрите, ребята – это же ведро, которое рукодельница уронила в колодец. Давайте посмотрим. А вот и награда от самого Мороза Ивановича. Он благодарит вас за труд. Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.

- Все задания мы выполнили и теперь нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились и в группе очутились.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД