МААМ-картинки

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (3 фото)

Вера Александровна Борщёва
«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

«Путешествие по городу Буквограду».

Ход занятия. Орг. момент.

Логопед :

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу. Но этот город необычный, вы не найдёте его на карте. – Согласны? (ответы детей)

- Итак, мы отправляемся с вами в совершенно незнакомый город, чтобы узнать о нём, о его жителях. Называется город Буквоград. Как вы думает, кто жители этого города?

Дети:

-Буквы.

Логопед :

- Что такое буквы?

Дети:

Публикация «„Путешествие по городу Буквограду“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- Буквы-это значки звуков.

Логопед :

- Но попасть в этот город можно, только ответив на вопрос: «Чем буквы отличаются от звуков?» Давайте ответим все вместе:

Дети:

Звуки есть вокруг меня, их могу услышать я,

Их услышу, повторю, языком проговорю…

Логопед :

- Вот мы с вами и в Буквограде!

- Ребята, в этом городе есть улицы. На одной из них мы и находимся. Это улица Звуков.

Логопедич. игра «Парашюты»

- Посмотрите, как будто кто-то рассыпал по всей улице игрушки. Рядом лежат парашюты. Наверное, игрушки попали сюда на этих парашютах. Найдём для каждой игрушки парашют, на котором она опустилась.

- Для этого выберите себе понравившуюся игрушку, тихо произнесите её название, определите порядок звуков и их количество в этом слове. Найдите парашют с соответствующей звуковой схемой.

(Дети выполняют)

Логопед :

- Проверим, правильно ли вы подобрали парашюты. - Кто опустился на твоём парашюте? Назови по порядку звуки в слове (дети называют)

-Сколько всего звуков?

- Назови первый звук, дай его характеристику.

- Назови последний звук, дай его характеристику.

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Отхлопай слово, определи количество слогов.

- Позови слово, определи ударный гласный звук.

- Позови слово, определи ударный слог.

Логопед :

- Для каждой игрушки мы подобрали парашют. Аккуратно разместите свою игрушку вместе с парашютом.

- Давайте свернём на главную улицу Буквограда, улицу Букв. Здесь везде буквы!

Логопедич. игра «Смастери букву»

- Выложите несколько букв из материала, который лежит на столе (палочки счётные, камни, орехи, нитки)

- Покажите из пальчиков любую из этих букв, вспомните про неё стихотворение (дети мастерят, рассказывают)

- Назовите гласные буквы, которые вы смастерили.

- Согласные.

Логопед :

- Из букв складываются целые слова, некоторые слова вам надо расшифровать, а помогут вам буквы.

Логопедич. игра «Расшифруй ребус»

(дети называют слова).

Логопед :

- Продолжим наше путешествие по городу! (идут дальше) Есть в Буквограде своя доска объявлений. Только объявления здесь странные: нет ни одной буквы, какие-то таблицы, рисунки! Как вы думаете, что это?

Дети:

- Это чистоговорки.

Логопедич. игра «Расскажи чистоговорку»

Логопед :

- Выберите себе понравившееся объявление. Но сначала вспомним слова, которые помогают нам произносить любые чистоговорки:

Кто хочет разговаривать, тот дожжен выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

(дети рассказывают по мнемотаблицам чистоговорки)

Логопед :

- Объявления мы прочитали, узнали, что происходит в городе, идём дальше! Посмотрите, пошёл снег! (подошли к полянке, на которой лежат бумажные снежинки) Возьмите снежинку и подуйте на неё, вдох - носом, выдох – ртом (дыхательные упражнения)

- Какие снежинки, подберите слова-определения? (белые, пушистые, сверкающие, лёгкие, воздушные, искрящиеся, хрупкие, нежные, шестигранные)

Физминутка «Мы снежинку увидали…»

Логопед :

- Откройте глазки, посмотрите, наверно, это самая большая снежинка.

Логопедич. игра «Снежинка»

- У неё даже не 6, а 8 лучей. Какая буква в центре снежинки? (буква к). Возьмите каждый себе понравившийся слог и прикрепите его к одному из лучей снежинки, прочитайте, что получилось.

(дети читают слова)

Логопедич. игра «Составь предложение»

Логопед :

- Придумайте предложение с этим словом по схеме (схема под снежинкой). Сколько слов в предложении? Что ставится в конце предложения? (точка, значит предложение повествует, рассказывает). Дети составляют предложения.

Логопед :

- Какое красивое здание расположено в самом конце улицы Букв! Здание из кирпичей, значит оно какое? (кирпичное)

- В здании много этажей, значит оно какое? (многоэтажное)

- В доме проживают жильцы, значит он какой? (жилой)

- С каким интересом рассматривают нас жильцы дома!

Логопед : (стихотв.)

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

Хоть у букв от А до Я

И квартира есть своя,

Не сидится им на месте.

Встанут рядом: раз, два, три…

Выйдет слово (алфавит)

Логопед :

- Что такое алфавит? (буквы, расположенные в определённом порядке)

- Как вы думаете, зачем нам надо знать буквы? (ответы)

Логопед :

- Вот и подошла к концу прогулка по Буквограду. Вернуться в детский сад мы сможем, если вместе, дружно ответим на вопрос: «Зачем нам нужны буквы

Дети:

Мы хотим буквы знать,

Звуки в слоги складывать,

Чтобы книжки читать,

Ребусы разгадывать.

Вот мы с вами и в нашем городе Асино, на улице Мирной, № 10. В детском саду под названием «Радуга».

- Ребята, понравился ли вам Буквоград?

- Что больше всего вам заполнилось на улицах города?

- Как вы думаете, на каких занятиях мы с вами прогуливаемся и по улице Звуков, и по улице Букв?

(на логопедических занят.)

- Так что мы еще не раз вернёмся с вами в этот необычный город!

- Наше путешествие закончилось, скажем до свидания гостям.

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Фото «Путешествие по городу Буквограду»
. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Наш друг — Буратино» Цель: закрепление навыка звукобуквенного анализа через дидактические игры Задачи: 1. Образовательные: • Создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 16:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД