Вера Александровна Борщёва
«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу Буквограду».
Ход занятия. Орг. момент.
Логопед :
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу. Но этот город необычный, вы не найдёте его на карте. – Согласны? (ответы детей)
- Итак, мы отправляемся с вами в совершенно незнакомый город, чтобы узнать о нём, о его жителях. Называется город Буквоград. Как вы думает, кто жители этого города?
Дети:
-Буквы.
Логопед :
- Что такое буквы?
Дети:
Публикация «„Путешествие по городу Буквограду“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Буквы-это значки звуков.
Логопед :
- Но попасть в этот город можно, только ответив на вопрос: «Чем буквы отличаются от звуков?» Давайте ответим все вместе:
Дети:
Звуки есть вокруг меня, их могу услышать я,
Их услышу, повторю, языком проговорю…
Логопед :
- Вот мы с вами и в Буквограде!
- Ребята, в этом городе есть улицы. На одной из них мы и находимся. Это улица Звуков.
Логопедич. игра «Парашюты»
- Посмотрите, как будто кто-то рассыпал по всей улице игрушки. Рядом лежат парашюты. Наверное, игрушки попали сюда на этих парашютах. Найдём для каждой игрушки парашют, на котором она опустилась.
- Для этого выберите себе понравившуюся игрушку, тихо произнесите её название, определите порядок звуков и их количество в этом слове. Найдите парашют с соответствующей звуковой схемой.
(Дети выполняют)
Логопед :
- Проверим, правильно ли вы подобрали парашюты. - Кто опустился на твоём парашюте? Назови по порядку звуки в слове (дети называют)
-Сколько всего звуков?
- Назови первый звук, дай его характеристику.
- Назови последний звук, дай его характеристику.
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Отхлопай слово, определи количество слогов.
- Позови слово, определи ударный гласный звук.
- Позови слово, определи ударный слог.
Логопед :
- Для каждой игрушки мы подобрали парашют. Аккуратно разместите свою игрушку вместе с парашютом.
- Давайте свернём на главную улицу Буквограда, улицу Букв. Здесь везде буквы!
Логопедич. игра «Смастери букву»
- Выложите несколько букв из материала, который лежит на столе (палочки счётные, камни, орехи, нитки)
- Покажите из пальчиков любую из этих букв, вспомните про неё стихотворение (дети мастерят, рассказывают)
- Назовите гласные буквы, которые вы смастерили.
- Согласные.
Логопед :
- Из букв складываются целые слова, некоторые слова вам надо расшифровать, а помогут вам буквы.
Логопедич. игра «Расшифруй ребус»
(дети называют слова).
Логопед :
- Продолжим наше путешествие по городу! (идут дальше) Есть в Буквограде своя доска объявлений. Только объявления здесь странные: нет ни одной буквы, какие-то таблицы, рисунки! Как вы думаете, что это?
Дети:
- Это чистоговорки.
Логопедич. игра «Расскажи чистоговорку»
Логопед :
- Выберите себе понравившееся объявление. Но сначала вспомним слова, которые помогают нам произносить любые чистоговорки:
Кто хочет разговаривать, тот дожжен выговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
(дети рассказывают по мнемотаблицам чистоговорки)
Логопед :
- Объявления мы прочитали, узнали, что происходит в городе, идём дальше! Посмотрите, пошёл снег! (подошли к полянке, на которой лежат бумажные снежинки) Возьмите снежинку и подуйте на неё, вдох - носом, выдох – ртом (дыхательные упражнения)
- Какие снежинки, подберите слова-определения? (белые, пушистые, сверкающие, лёгкие, воздушные, искрящиеся, хрупкие, нежные, шестигранные)
Физминутка «Мы снежинку увидали…»
Логопед :
- Откройте глазки, посмотрите, наверно, это самая большая снежинка.
Логопедич. игра «Снежинка»
- У неё даже не 6, а 8 лучей. Какая буква в центре снежинки? (буква к). Возьмите каждый себе понравившийся слог и прикрепите его к одному из лучей снежинки, прочитайте, что получилось.
(дети читают слова)
Логопедич. игра «Составь предложение»
Логопед :
- Придумайте предложение с этим словом по схеме (схема под снежинкой). Сколько слов в предложении? Что ставится в конце предложения? (точка, значит предложение повествует, рассказывает). Дети составляют предложения.
Логопед :
- Какое красивое здание расположено в самом конце улицы Букв! Здание из кирпичей, значит оно какое? (кирпичное)
- В здании много этажей, значит оно какое? (многоэтажное)
- В доме проживают жильцы, значит он какой? (жилой)
- С каким интересом рассматривают нас жильцы дома!
Логопед : (стихотв.)
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте.
Встанут рядом: раз, два, три…
Выйдет слово (алфавит)
Логопед :
- Что такое алфавит? (буквы, расположенные в определённом порядке)
- Как вы думаете, зачем нам надо знать буквы? (ответы)
Логопед :
- Вот и подошла к концу прогулка по Буквограду. Вернуться в детский сад мы сможем, если вместе, дружно ответим на вопрос: «Зачем нам нужны буквы?»
Дети:
Мы хотим буквы знать,
Звуки в слоги складывать,
Чтобы книжки читать,
Ребусы разгадывать.
Вот мы с вами и в нашем городе Асино, на улице Мирной, № 10. В детском саду под названием «Радуга».
- Ребята, понравился ли вам Буквоград?
- Что больше всего вам заполнилось на улицах города?
- Как вы думаете, на каких занятиях мы с вами прогуливаемся и по улице Звуков, и по улице Букв?
(на логопедических занят.)
- Так что мы еще не раз вернёмся с вами в этот необычный город!
- Наше путешествие закончилось, скажем до свидания гостям.