Татьяна Ишукова
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Наш друг — Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка звукобуквенного анализа через дидактические игры
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать условия для закрепления образов букв и понятий: «буква», «звук», «гласный», «согласный»
• Способствовать развитию умение определять позицию звука в слове у детей
• Закреплять умение определять звук по немой артикуляции через игровую деятельность
• Создавать условия для сравнения слов по звуковому составу
2. Развивающие:
• Создать условия для развития связной речи детей
• Способствовать развитию фонематического слуха
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Наш друг — Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Закрепление у детей умения давать развёрнутый ответ
3. Воспитательные:
• Создать условия для формирования коммуникативных навыков детей
(умения слушать товарищей, дополнять ответы)
Ход занятия:
Под музыку из кинофильма «Буратино» педагог вносит в группу куклу Буратино.
- Дети, к нам пришёл Буратино, но не с пустыми руками. Он принёс рюкзачок, который передала ему Мальвина. К сожаленью, Буратино не смог справиться с заданиями и играми, которые лежат в рюкзачке. Как вы думайте, а мы с вами можем ему помочь? Кто хочет поиграть в игры и выполнить задания от Мальвины?
-А ещё девочка с голубыми волосами прислала нам необычные бусы. В каждой бусинке спрятана буква, открыть её можно, только если правильно выполнить задание. Если все бусинки будут открыты, то вы сможете прочесть слово, которое очень любит Мальвина.
- Давайте заглянем в рюкзачок. Интересная шкатулка, открываем её. А здесь карточки. Как вы думаете, что это за карточки? (на карточках изображены элементы букв)
Дидактическая игра «Узнай букву по элементу».
С заданием из шкатулочки справились. Как вы думаете, кто был самый активный и заслужил открыть первую бусинку? (дети выбирают самого активного)
- Ребята, давайте покажем Буратино, как мы по артикуляции губ, без звука, можем определить гласный он или согласный. Только, для начала расскажите Буратино, чем звуки отличаются от букв? Почему одни звуки называются гласными, а другие – согласными? Какие гласные звуки вы знаете? А согласные?
-Вы так хорошо объяснили всё Буратино, что мы можем приступить к игре. Напоминаю правила: с помощью артикуляции, без звука я буду показывать вам разные звуки, а вы должны их определять. Если вы думаете, что звук гласный, поднимайте сигнальчик с красным кружком, а если согласный, то с синим.
Дидактическая игра «Весёлые сигнальчики»
С этой игрой мы тоже справились, а откроет бусинку самый быстрый и ловкий (педагог выбирает самого активного ребёнка)
-Дети, посмотрите, Мальвина положила в рюкзачок стихотворение, а к нему ещё задание. Дорогой друг,
определи какой звук встречается в стихотворении
чаще других
и запомни все слова, где можно его услышать.
В тишине шептали мышки,
Что мышата меньше шишки.
Что пушистой кошке Мурке
Лучше спать бы на подушке.
И не бегать за мышами
Не шуршать бы камышами.
-Кто попробует выполнить задание Мальвины и ответить на вопрос, какой звук чаще всего встречается в стихотворении?
-А кто, запомнил слова в которых встречается этот звук?
- Скажите а этот звук гласный или согласный?
- Это задание тоже выполнено, а открыть бусинку может самый внимательный, это…
(педагог выбирает ребёнка, который запомнил и назвал больше всех слов).
- Посмотрите, дети, какие интересные домики прислала нам Мальвина. Они так похожи на домики-буквы в которых живут звуки.
Как вам кажется, какие звуки спрятались в этих домиках?
- Это задание выполнено, а бусинку откроет тот, кто умеет внимательно, не перебивая слушать своих товарищей. (педагог выбирает ребёнка, который откроет бусинку)
-А в сказочной стране Буратино ждут друзья, такие же ребята как мы с вами, а хотите мы узнаем их имена? А помогут нам в этом волшебные карточки из рюкзачка. На карточках изображены рисунки, если правильно определить первую букву в каждом слове, то у нас получатся имена. (детям выдаются карточки с заданиями)
Дидактическая игра «Угадай слово по первым буквам»
- Буратино, а это что за чудесный мешочек у тебя? Дети, наш сказочный друг не может узнать, что лежит в мешочке, ведь в него нельзя заглядывать, узнать,что лежит в мешочке можно лишь на ощупь. Давайте поможем Буратино определить, что положила Мальвина в этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек: узнай букву на ощупь»
-Видишь Буратино, и с этим сложным заданием наши дети справились. Как ты думаешь, а кто сейчас был самый воспитанный (педагог изображает как Буратино что-то шепчет ему на ухо). Да, я тоже с тобой согласна, что это был (а) …и я думаю, что будет справедливо, если он (она) откроет следующую бусинку.
- Ну вот, дети, мы и добрались до последней игры «Где бусинка?». А правила игры такие: я буду называть слово, а вы должны определить в нём позицию того звука, который я назову. Например: «Кошка», определите позицию звука «к». Если данный звук в начале, обозначаем его бусинкой, которая стоит первой, если в середине, то бусинка в середине, если в конце, то и бусинка в конце.
-Какие вы молодцы, все справились с этим заданием, а давайте, чтобы никому не было обидно, разрешим Буратино открыть последнюю бусинку.
-Итак, какое же слово у нас получилось? Давайте прочитаем. Конечно это слово «Молодцы». А вы ведь действительно молодцы, вы старались, очень дружно выполняли сложные задания, объясняли Буратино все, что знаете о буквах и звуках, а сейчас наш сказочный герой может вернуться в школу к Мальвине и успешно учиться там на «4» и «5».