МААМ-картинки

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»

галина агафонова
Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.

г. Онега МБДОУ № 2 «Ромашка».

«Хочу все знать»

Цель:

Закрепление у детей ранее полученных знаний.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

Задачи

Образовательные:

Совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

Публикация «Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Хочу все знать“» размещена в разделах

Определять гласные и согласные звуки, их место в слове;

составлять предложения из 4 слов;

подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

развивать связную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, воспитывать командный дух.

НОД:

-Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу! Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы спокойны и добры, мы здоровы! Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи!

- Вы любите играть?

- сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Хочу все знать

-Но для начала нам нужно разделиться на две команды - «Знатоки» и «Умники»! (дети выбирают карточки-символы)

Пожмите друг другу руки и произнесите клятву: - «клянемся не злиться, не сердиться, не обижаться. А быстро думать и честно сражаться!»

Каждая команда отвечает на мои вопросы, за правильный ответ –фишка.

- Ну что, готовы! Разминка для всех команд : «Исправь предложение».

1. дед в печи, а дрова на печи.

2. под кроватью спит Федот, на кровати- Васька кот.

-Разминка завершена и первое задание.

-У меня в руках «Чудесный мешочек», в котором лежат предметы. Вам нужно достать один предмет, назвать его и придумать предложение из 4 слов. (члены команд по очереди достают предметы и отвечают).

Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. Игра «Придумай слово».

- прошла по городу молва, что будто новые слова у вас в запасе есть. Кто их назовет, тому и честь! Я говорю первый слог слова, а вы придумываете с ним слова.

задание для команды "Умники" :

1. СА- ;МА-;ЛО-.

Задание для команды "Знатоки" :

2. МИ- ;ША-; РО-.

- Замечательно! Не устали? Продолжаем игру («Волшебный мяч»).

- А теперь, ребята, я покажу вам волшебный мяч, который поможет вам ответить на вопросы: Какое? Какая? Что делает?

-СОЛНЫШКО - какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, ласковое)

- что делает? (греет, светит, поднимается, садится, пригревает, озаряет)

СОСУЛЬКА - какая? (холодная, скользкая, блестящая, хрупкая, острая, прозрачная.)

- что делает? (тает, капает, блестит, висит, растет, звенит, искрится.).

- При выполнении этого задания вам потребуется внимание, скорость. Игра «Обведи картинку». Нужно добежать до мольберта, обвести картинку, в названии которой есть звук «а». Каждый игрок обводит один предмет.

(по сигналу дети выполняют задание).

- а сейчас - пауза! Игра «Горошина»(дети берут по 2крупные бусинки) :

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Все. Устали пальчики, пора им отдохнуть!

Кладем свои горошины, не будем их катать.

- Размяли свои пальчики и приготовились выполнять следующее задание.

«Зарисовка слов» (дети выполняют задание за столами).

- Я вам загадаю загадку, а ответ вы мне нарисуете ниточками.

- Круглое, лучистое, веселое, теплое. (солнышко)

- большая, серая, дождливая, хмурая. (туча)

-Вопрос команде «Знатоки» :- почему тучка хмурая? (тучка хмурая, потому что осталась одна на небе).

-Вопрос команде «Умники» :- почему смеётся солнышко (солнышко смеётся, потому что наступила весна)

-Вам снова потребуется скорость, смекалка, внимание для выполнения следующего задания. Игра «Не ошибись».

-Перед вами два обруча, в которых лежат картинки. Нужно найти картинку, в названии которой 3 слога. (каждый берет по одной картинке, объясняет свой выбор).

- И последнее задание нашей игры «Хочу все знать»(задание выполняется за столами). Игра «Раскрась звуки». Перед вами картинки со схемами. Нужно раскрасить схему к каждому слову. Не забывайте, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим.

- Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Жюри подводит итоги.

-Уважаемые «Умники» и «Знатоки», вам понравилась наша игра? Как вы думаете, какая команда победила?

-победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!

Всем знатокам игры вручаются медали.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД