Получи документы

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Лариса Вячеславовна Фомина
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

«Поможем Незнайке!»

Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.

Задачи:

1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД (сюрпризный момент).

2. Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать парные согласные.

3. Упражнять в слоговом анализе слова.

4. Упражнять в определении звуков в слове.

5. Закрепить знания о многозначных словах.

6. Упражнять в составлении слов из букв.

7. Совершенствовать связную речь.

Публикация «Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Конверт с заданиями, буквы, картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости.

- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно детям группы № 10. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус)

- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

- Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка).

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: -Поможем.

В конверте лежат задания, раскладываю их по столам.

Основная часть

2. 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки

(гласными и согласными).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

- А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков) .

-Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

- Назовите парные звуки. (б-п, д-т,з-с,ж-ш,и. т. д)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

3. 2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог (лось,кот,мышь. Волк.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами (лиса, медведь,кабан. коза)а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака, (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

4. 3 конверт Д. игра «Цепочка слов»

- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово,мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок)

-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием. (выкладываем картинки по цепочке. Например, арбуз-зебра,автобус, свекла и. т. д)

4. 4 конверт Д. и. «Звук потерялся»

Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)

5. 5 конверт Д. и. "Придумай предложение " (многозначные слова).

- Ребята, знаете ли вы что такое многозначные слова. (ответы детей).

-Назовите такие слова, дайте им определения и составьте предложение. (лук, коса, ёж, зебра)

6. 6 конверт Д. и. «Живые слова»

- Знайка составил из букв слова, а Незнайка открыл окно, и ветер разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись»

(Дети делятся на две группы. Каждый берет букву, составляют из букв слова – Россия, родина). Проверяют друг друга.

7. 7 конверт Д. и. «Составь предложение»

- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение

- В школе на уроке нужна тишина.

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.

-Молодцы!

3. Итог

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

- Оцените свою работу.

- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!

Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!

Жду ответа, ваш Незнайка!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Моя семья» Цель: Активизировать словарь по теме: «Моя семья» Задачи: 1) Образовательные: Обобщить словарь: мама, папа, бабушка. дедушка, сестра. брат,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь» Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь». Цель:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Занятие Тема: «Обучение Грамоте» подготовительная группа.

Занятие-игра «Что? Где? Когда?» по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по типу игры "Что? Где? Когда?" Основные задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Закрепить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Программное содержание: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять предложение по схемам.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД