МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь»

Елена Угорец
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь»

Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед

Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь».

Цель: Закрепление знаний по разделам программы “ Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки З, Зь“» размещена в разделах

• Учить детей давать характеристику звуков З, Зь в сравнительном плане;

• Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

• Совершенствовать навыки звукового анализа слова «Роза»;

• продолжать учить исправлять и составлять предложения;

Коррекционно-развивающие:

• Учить дифференцировать звуки З, Зь в слогах словах, предложениях.

• развивать дыхание и голос;

• учить координировать речь с движениями;

• Развивать фонематическое процессы, умение слушать друг друга;

• формировать мелкую моторику средствами самомассажа;

• способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;

• Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, музыка П. Чайковского “Сладкая греза. Изображения: Ученый кот, Фея звуков, Баба-Яга, Змей Горыныч, разноцветные бусы, Звукоград. Карточки для определения местонахождения звука в слове. Листы с заданием, цветные карандаши.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слово”, “предложение”.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа, артикуляционных упражнений.

Ход занятия

Организационный момент

Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Логопед: Ребята, у нас сегодня в гостях Кот Ученый.

Он прибыл к нам из Звукоградаза помощью и рассказал, что в городе случилась беда. Баба-Яга заколдовала и спрятала Фею звуков.

-Ребята, мы поможем спасти Фею?

– Для того, чтобы расколдовать Фею, нужно найти разноцветные бусы для Бабы – Яги, а бусы порвались и рассыпались по всему городу Звукограду. Найти бусы смогут, только самые внимательные, находчивые, самые дружные. Я думаю, что мы самые внимательные, самые находчивые, самые послушные и самые дружные.

Аутотренинг (спокойная музыка).

– Ну, что оправляемся в город звуков на ковре-самолете. Закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 – в Звукограде мы опять.

Но для того чтобы мы с вами справились со всеми заданиями нам помогут специальные упражнения.

Самомассаж лица, ушей, ног, рук.

– Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы друг, друга, крепко обнимать.

Массаж су-джоком

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Непослушный язычок», «Горка».молодцы все выполнили специальные упражнения и мы отправляемся искать бусины.

Задание 1

Ой, ребята посмотрите кто это?

-Змей Горыныч.

Ребята у Змея Горыныча есть несколькобусин ион отдаст нам их, если вы правильно ответите на вопрос.

Логопед: Назовите, какие звуки вы слышите в начале слов, которые я произнесу сейчас?

– ЗМЕЯ, ЗОНТ, ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯНИКА, ЗЕБРА.

– Молодцы! Вот у нас появились первые бусины Змей Горыныч и отдал вам две бусины. Бусины нанизывают на ниточку те ребята, которых выбрал Змей Горыныч

Задание 2

Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Кузнечик) Кузнечик сможет помочь вам найти ещё несколько бусин, если вы все расскажите о звуках [з], [з'].

Характеристика звуков [З], [З'].

– Что вы знаете о звуке [З], какой он? (согл., зв., тв.)

– А теперь расскажите о звуке [з'], какой он? (согл., зв., мяг.)

– Почему эти звуки согласные? Что происходит с язычком, когда мы их произносим? Почему звонкие?

– Обрадовался Кузнечик, что вы все о них знаете, и предлагает спеть веселую песенку вместе с ним:

Задание 3

Дети поют чистоговорку о козе Железновой. зы-зы-зы–зы стало скучно без козы.

Кузнечик отдает бусины - Молодцы ребята

Задание 4

Ребята к нам на встречу идет Буратино, а я знаю, у Буратино есть бусинки. Но Буратино упрямый, он не хочет просто так отдавать бусины.

Предлагает нам выполнить задания.

Возьмите простой карандаш в руки, покажем Буратино, что вы умеете правильно держать карандаш, поставьте руку на локоть, а Буратино посмотрит, как вы держите карандаш. А сейчас внимательно послушайте, какое задание вам скажет Буратино.

1. Назовите картинки, которые изображены на листе.

2. Зачеркните картинку в которой нет звуков З и Зь

3. Назови картинки с твердым звуком, затем с мягким.

4. Обведите, синим карандашом картинку с твердым звуком, а зеленым с мягким звуком Зь.

Задание 5 Звуковой анализ слова “Роза”.

1Сосчитай сколько звуков в слове «Роза». Выберите схему для этого слова. Покажите какую вы выбрали.

Сейчас мы с вами будем раскрашивать схему.

Назовите первый звук в этом слове, он согласный или гласный, в слове роза он твердый или мягкий, каким цветом мы его обозначим, назовите второй и т. д.

Посмотрите на схему, которую мы с вами раскрасили.

Какое слово обозначает эта схема. Слово роза. Сколько согласных?

Сколько всего гласных.

Выполните звуковой анализ слова «Роза».

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданиями – вот вам бусины от незнайки

Ну, что пойдем дальше Физкультминутка. Логоритмика «Я от тебя убегу»

Задание 6Игра с мячом «Исправь предложения».

– Ребята, посмотрите. Это Незнайка он придумал предложения, но его никто не понимает все над ним смеются, давайте поможем исправить предложения

Береза паслась под козой. и т. д.

- Ребята, Незнайка очень рад, что мы ему помогли и хочет нам подарить бусины. А они подходят к нашим бусам, которые мы собираем для Бабы – Яги!

Если останется время упражнение «Рассыпалось слово "Замок"»

Итог занятия.

Ребята вы выполнили все задания и собрали все бусины. Посмотрите, у нас получились настоящие бусы. Баба – Яга обрадовалась и освободила Фею звуков.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- А какие задания показались трудными?

VII. Рефлексия.

Ребята, выберите смайлик, который похож на ваше настроение и подарите Фее.

Публикации по теме:

«Осенний хоровод» (занятие по ИЗО и ручному труду) (Автор идеи: Елена Тыняная)«Осенний хоровод» (занятие по ИЗО и ручному труду) (Автор идеи: Елена Тыняная) Посмотрела недавно на сайте занятие Елены Тыняной "Рисуем на ткани. Осень. " и "загорелась"! Предложила своей коллеге по ручному труду Светлане.

Викторина «Знаешь ли ты свое село?» (Автор: учитель-логопед Аглетдинова С. С.)Викторина «Знаешь ли ты свое село?» (Автор: учитель-логопед Аглетдинова С. С.) Викторина «Знаешь ли ты свое село?» Цель: ознакомление дошкольников с национальной культурой своей Родины. Задачи: - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 08:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД