Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города»

Наталья Асанова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

• Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках и условном обозначении: красный, синий, зеленый квадрат.

• Закрепить представления детей о понятиях «звук», «предложение».

• Совершенствовать умение определять и называть количество слогов, составлять предложение с заданным словом.

• Активизировать и расширять словарный запас.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.

• Вызвать положительные эмоции.

Учебный материал:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие по сказке „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах

1. Мультимедийное установка

2 Презентация

3 Аудиозапись;

4 Фишки – красные, синие, зеленые на каждого ребенка;

5 Карточки с персонажем героя сказки Элли на каждого ребенка;

6 Листы бумаги форматом 1\2 листа А-4, карандаши на каждого ребенка

План организованной деятельности

1. Организационный момент

2. Основная часть

2.1. артикуляционная гимнастика

2.2. Упражнение «Какие бывают звуки?»

2.3 Звуковой анализ слова

2.4 Физминутка

2.5 Упражнение «Назови слово»

2.6 Упражнение «Деление слов на слоги»

2.7 Графическое задание

2.8 Составление рассказа по картине

3. Заключительная часть

подведение итога

Орг. Момент.

«Круг дружбы»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(Звучит аудиозапись песни из сказки «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей) назовите героев этой сказки

-хотите отправиться с ними в путешествие? Но прежде чем отправиться в наше путешествие разомнем наш язычок

Артикуляционная гимнастика (стоя)

Смотрит солнышко в окно

Нам гулять пора давно. (приоткрыть рот, сделать его круглым окошечком) Позовем и язычок – Выходи-ка к нам, дружок!

(высунуть язык вперед, кончик языка острый)

На крылечки полежи,

Свою спинку покажи. (рот открыт, губы округлые, мягкий язычок лежит на нижней губе, если язык беспокойный, напряжен, пошлепайте по нему верхней губой, приговаривая «бя-бя-бя-бя»).

Отдохнул он, полежал,

Влево — вправо побежал. (рот в улыбке, язык движется от одного уголка губ к другому)

Бегал, бегал – утомился!

На крылечке развалился… (язык спокойно лежит на нижней губе, как в позиции3)

А потом давай скакать

Вниз да вверх, да вниз опять. (Рот открыт широким окошечком, язык опускается к подбородку, затем поднимается к верхней губе или зубам)

Нагулялись, наигрались,

По домам все разбежались (спрятать язычок и закрыть рот)

Основная часть:

Воспитатель:

-Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем,

Волшебство появиться,

В сказку попадем!

- А вот и первый герой сказки, кто это ребята? (Тотошка)

Упражнение «Какие бывают звуки?»

Воспитатель:

-Из чего состоит наша речь?

- какие бывают звуки?

-какие звуки мы называем гласные?

- какие звуки мы называем согласные?

-какие согласные звуки бывают?

- Ребята, давайте назовем гласные звуки. (Дети называют гласные звуки с места)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? ( ответ детей: красным)

- Каким цветом обозначаются твердые согласные? ( ответ детей: синим цветом)

- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? ( ответ детей: зеленым цветом)

-Произнесите слово Тотошка, так чтобы слышался первый звук

- какой звук слышится первый (т)

-назовите мне слова со звуком «т»

-придумайте слово, чтобы звук «т» был в начале (в середине, в конце (ответы детей)

-Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

И опять появиться сказочный герой

кто это ребята? (Элли)

Звуковой анализ слова

Воспитатель:

- звуковой анализ какого слова, мы будем выполнять? (Элли)

- произнесите слово так, чтобы слышался первый звук в этом слове

-какой первый звук? (Э)

-гласный или согласный?

-фишкой, какого цвета, обозначим звук «Э»?

- произнесите слово так, чтобы слышался второй звук

- какой это звук? (согласный)

-твердый или мягкий?

-фишкой, какого цвета, обозначим звук «л»?

- произнесите слово так, чтобы слышался третий звук?

-какой звук мы произнесли? (л)

-гласный или согласный?

-твердый или мягкий?

-фишкой, какого цвета, обозначим звук «о» (зеленой)

- произнесите слово так, чтобы слышался последний звук в слове

-какой звук мы произнесли? (и)

-гласный или согласный?

-фишкой, какого цвета, обозначим звук «и» ?

- Ребята, проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте.

-теперь уберите гласные звуки, какие звуки мы убрали?

-уберите все согласные зв, какие звуки мы убрали?

Физминутка

-Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

И опять появиться сказочный герой

кто это ребята (Страшила)

Упражнение «Назови слово»

Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете называть противоположные (антонимы)

Длинный - короткий

Черный - белый

Больной - здоровый

Плакать - смеяться

Грустить - веселиться

День - ночь

Мягкий - твердый

Жарко - холодно

Жадный - щедрый

Большой - маленький

Быстро - медленно

Грязно - чисто

Громкий - тихий

Светлый - темный

Добрый - злой

-Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

И опять появиться сказочный герой

кто это ребята? (Железного Дровосека)

Упражнение «Деление слов на слоги»

- давайте определим, сколько слогов в слове Тотошка (Элли, страшила, дровосек, девочка)

- Ребята, из чего состоят предложение? Какие бывают предложения? (Простые и сложные)

Графическое задание

Составьте предложение со словом девочка, по данной схеме (схема на слайде).

(один ребенок у доски, остальные на местах).

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово

-назовите второе слово

- назовите третье слово

- в конце предложения ставиться….?

(ответы 3-4 детей)

-Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

И опять появиться сказочный герой

кто это ребята? (лев)

Составление рассказа по картине

- рассмотрите что вы видите?

-где происходить действие?

-расскажите что произошло? Почему такие лица у героев?

-как вы думаете, что испытывают герои?

-теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать об этом эпизоде сказки(1 ребенок начинает, другой продолжает) рефлексия

3. Итог занятия :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

- Если вам понравилось занятие, у вас было хорошее настроение, и вы справились со всеми заданиями, возьмите себе в подарок красный шарик, а если кто-то немножко загрустил, что-то не успел, или что-то не получилось, возьмите синий шарик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Длительная образовательная игра «Волшебник изумрудного города»Длительная образовательная игра «Волшебник изумрудного города» 8.09.2016 г. в МБОУ СОШ №5 прошёл запуск длительной образовательной игры «Волшебник изумрудного города». Началось данное мероприятие с.

Фотоотчёт о мюзикле «Волшебник Изумрудного города» по мотивам одноимённой сказки А. Волкова ВидеоФотоотчёт о мюзикле «Волшебник Изумрудного города» по мотивам одноимённой сказки А. Волкова Видео Увлекательная добрая сказка о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, попавших в Волшебную страну. Вместе с новыми друзьями—Страшилой,.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Сценарий музыкальной сказки «Волшебник изумрудного города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Способствовать объединению детей в совместной деятельности. - Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность.

Сценарий сказки «Волшебник Изумрудного города» (старшая группа) Действующие лица: 1. Девочка Элли. 2. Песик Тотошка. 3. Злая волшебница Гингема. 4. Железный Дровосек. 5. Соломенное пугало Страшила. 6. Трусливый.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» В сентябре – октябре 2016 г. для дошкольников и младших школьников города школой № 5 был организован проект – «Длительная образовательная.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» Завершил работу городской проект по читательской грамотности «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного.

Викторина «Волшебник Изумрудного города» Цель. Познакомить с удивительным миром сказки; учить слушать книги большого объема; формировать умение слушать, сопереживать; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова (УИ 467239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД