Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у азбуки»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у азбуки»

Конспект занятия по обучению грамоте.

Выполнила воспитатель

Капитуллаева А. Ю

РСО-Алания

Г. Моздок

2017год

Програмное содержание :

Учить детей выделять звук «С» из слов, определять позицию звука в слове, место звука в слове, закрепить понятие твердый и мягкие звуки. Продолжить формировать умение детей составлять простые и сложные предложения, составлять схемы предложений, совершенствовать у детей умение из двух простых слов составлять одно сложное, подбирать слова противоположного значения. Уточнить знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гостях у азбуки“» размещена в разделах

Различать понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение», определять место звука в слове.

Закрепить знания детей о делении двусложных и трехсложных слов на слоги. Воспитывать умение детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, используя сказочные персонажи.

Словарная работа

а) обогащение словаря :

Снег, зима, лес, высоко, светлячок, слон, скворец, сова, снеговик, снежный, снежки, сказка.

б) активизация словаря :

твердые согласные, мягкие согласные, гласные звуки и буквы по теме «Зима».

Методические приемы :

Беседа, художественное слово, демонстрационный материал, вопросы, пояснения, сравнения, показ, игровые приемы и указания, моделирование, напоминания, дидактическая игра, упражнения, сюрпризный момент, поощрение детей.

Оборудование :

Демонстрационный материал, раздаточный материал, азбука, фломастеры, картина «Зимние забавы».

Предварительная работа :

Заучивание правил: согласные звуки, словесные игры: «Сложные слова», составление предложений, «Слова наоборот».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает поздороваться.

Перед началом занятия словесная разминка :

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром!

Убежали мышки вон!

(раздается стук в дверь)

-Что это за шум за дверью? Кто стучится? Пойду посмотрю. Входят: медвежонок, лиса, бельчонок, сорока. В лапах у них плакат, на котором написано: «ШКОЛА». Они не могут прочитать, идут и ссорятся: Нет я, нет я знаю, что здесь написано, нет я!

-Посмотрите, кто к нам пожаловал! Дети, а что они забыли нам сказать? (Здравствуйте.)

-А мы и не знали, что нужно здороваться. – Здравствуйте! О чем спор, друзья?

-Мы спорим, что здесь написано.

-Ну и что же там написано?

Медведь:

Каждый, каждый медвежонок,

с удовольствием прочтет.

Слово сладкое такое,

Ну, конечно, это МЕД!

Бельчонок:

Все напутал, просто смех!

Даже маленький бельчонок

Прочитает лучше всех,

Слово вкусное: ОРЕХ!

Лиса:

Как ты рассмешил, бельчонок

Я уж это слово знаю.

Тут все точно, без ошибки,

Я читаю слово-РЫБКА!

Воспитатель:

-Успокойтесь, успокойтесь

-Милые друзья, не ссорьтесь

Дети, давайте поможем прочитать это слово!

Дети читают- ШКОЛА.

Я- сорока- белобока,

Я летела много дней,

Чтоб догнать своих друзей.

Добрый дятел, наш учитель

Рассердился на зверей,

И послал их в детский сад

Уму-разуму учиться.

-Вместе с нашим детским садом

Очень мы гостям всем рады,

Хочется нам убедиться,

Что не станете лениться.

Проходите, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Сейчас, вы узнаете, какое у нас сегодня занятие.

Какой сегодня день недели?- вторник.

А какое у нас сегодня занятие?- обучение грамоте.

Ребята, прежде, чем мы начнем занятие, давайте сделаем зарядку для языка:

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай.

Влево, вправо, тик, да так

Время точно на часах.

Шире рот мы открываем,

Язык вправо напрвляем,

Еще шире открываем,

Язык влево напрвляем.

Язычок и так,и сяк,

Это часики висят.

Ну вот ваш язычок готов к работе.

-Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?- Из слов.

-Правильно, каждое слово имеет свое значение. Назовите слова, которые обозначают предмет:

-Дом, стол, стул….

-А теперь слова, обозначающие признак предмета:

-Светлый, красивый, красный, сильный…

-А сейчас назовите слова, обозначающие действие предмета:

-Сидит, идет, прыгает, рисует…

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы».

-Ребята, что здесь можно назвать коротким словом?

-День, лес, мост, снег, ель, дом…

-А длинным?

-Деревья, дорога, лошадка, санки, коньки….

-Теперь из этих слов составьте предложения, сначала короткие, потом длинные:

-Весело зимой; Снег идет…

-Дети катаются на санках. В воздухе кружатся белые снежинки…

-А теперь составьте схемы предложений, короткого и длинного.

- длинные слова,

- короткие слова.

-Ребята, давайте поиграем в словесную игру «Сложное слово». Это когда в одном слове спрятано два простых слова.

-Например: Человек, который выращивает хлеб, называется хлебороб.

-Как назвать человека, который ловит рыбу?- рыболов

-Человек, который разводит пчел? - пчеловод

-Человек, который рубит лес? - лесоруб

-Человек, который разводит сады? - садовод

-Машина, которая возит бензин? - бензовоз

-Явление природы, когда падает снег? - снегопад

Физминутка

Отдых наш - физкультминутка

Занимай свои места!

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели –встали,

Ванькой – Встанькой словно стали!

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто это? – Человек.

- Назовите части тела человека.

- Голова, руки, ноги, глаза, нос, уши…

-Подберите слова действия к частям тела.

- Что делают руки?- Берут, кладут, держат, моют, пишут….

- А ноги? - Танцуют, идут, бегут…

- А нос? – дышит, нюхает…

- А зубы?- грызут, кусают, жуют…

- А глаза?- смотрят, жмурятся, моргают…

- А уши?- слушают, подслушивают.

- А теперь попробуем сказать ласково о любой части тела.

- Глаз – глазки – глазоньки

- Нос – носик – носики

- Нога – ножка - ноженька

- Ребята, вы обратили внимание, что вы называли разные слова.

- Из чего состоят слова? – Из слогов.

- Как определить, сколько слогов в слове? – Столько же, сколько гласных букв в слове. С помощью хлопков определим, сколько слогов в словах: нос- 1, носик- 2, носики- 3.

- Сколько звуков в слове нос-? (3) назвать звуки.

- Какие бывают звуки?- гласные, согласные.

- Посмотрите, ребята, вот два волшебных домика, в них поселились буквы, каждая в своей квартире.

- В этом домике живут интересные жильцы. Они носят красные сарафаны, у них громкий голос, они громко поют по утрам. За это их назвали гласными. - А,О, У, И, Я….(дети называют)

- В этом доме живут другие жильцы. Они носят синие сарафаны и немного обижены на своих соседей и даже хотели их выселить из квартир, но когда их попросили спеть так же громко, они не смогли этого сделать. Оказалось, что они умеют только рычать, мычать, пыхтеть, шипеть. И никогда не смогут петь так же, как поют гласные. (дети произносят согласные звуки). И синие жильцы согласились жить в этом доме. За это их назвали - согласными.

- Ребята, а вы знаете почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук»?

- Буквы – это то, что мы видим и пишем, а звуки это то, что мы произносим. Гласные буквы издают гласный звук, согласные – согласный.

- Сегодня мы познакомились с новой буквой и звуком. Но сначала послушайте стихотворение:

Поплясали по снегам

Снежные метели

Снегири снеговикам

Песни просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке,

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки!

- Какое слово здесь чаще всего слышится?- снег, снежные, снеговики, снегурки, снегири, снежки.

- А главное слово во всех этих словах снег. Это слова –родственники или родственные слова. Начинаются они на букву – с-. Сегодня мы познакомились с этой буквой. На что она похожа?

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок!

Полумесяц в небе темном

Буква –С- повис над домом.

- Как мы говорим звук – с -?

- Губы улыбаются, язык лежит на дне рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы.

- Как течет водичка из крана? –с – с – с – с – с -….

- Как выходит воздух из шарика? –с –с –с – с…

- Звук – с – согласный, живет он в этом домике, звук бывает и мягкий, и твердый.

Физминутка – чистоговорка:

Са – са – са – укусила в нос оса

Со – со – со – стал мой нос, как колесо

Су – су – су – я осу в руке несу

Сы – сы – сы – не боюсь я злой осы!

- Ребята, а хотите поиграть в игру «Доскажи словечко «

1. То погаснет, то зажжется,

Ночью в роще огонек

Угадай, как он зовется?

Золотистый (светлячок).

2. Ходит длинный, пасть клыками

Ночи кажутся сторбами.

Как гора огромен он,

Ну конечно, это (слон).

3. Угадай-ка, что за птица,

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточками,

Ушастая голова, это (сова).

Работа с раздаточным материалом

- Ребята, перед вами домик, в котором живет буква – С-, которая любит подарки. А давайте подарим ей картинки, в которых есть звук –С-.(дети выполняют задание). Далее фонетический разбор слова –сани-. После разбора слова, дети «зарисовывают «его на доске (индивидуальная работа).

Вдруг сорока вспоминает, что ей пора улетать:

- Ой, я вспомнила, друзья!

На минутку только я!

Возвращается с пакетом:

Вот и я опять, друзья!

Добрый дятел, наш учитель,

Вот конверт прислал, смотрите!

(отдает конверт воспитателю)

- Здравствуйте, мои родные, дорогие детки,

Спасибо, что зверей вы приютили,

Грамоте их научили!

Очень садик свой любите, и всегда им дорожите,

Потому, что там чудесно,

Очень, очень интересно.

А еще вам написал, слово я волшебное,

Очень, очень я хочу, чтобы вы его прочли,

И узнали вы о том, как занятие провели.

Все вместе читают слово «МОЛОДЦЫ!»

- спасибо вам, ребята, вы многому сегодня научились. Мы предлагаем вам поиграть с нами в игру «Слова наоборот».

- Я скажу слово – «высоко»,

-А ты ответишь – «низко».

- «Далеко» - «близко».

-«Трус» - «храбрец».

- А теперь «начало» - «конец».

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте Задачи: закреплять умение вслушиваться в звучание слова;интонационно выделять первый звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Тема: «Мальчик «Носик» в гостях у детей» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Количество детей: 15 детей. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты» Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у азбуки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева (УИ 164010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД