МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков»

Татьяна Сазикова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков»

«СКАЗКА – ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У ЗВУКОВИЧКОВ»

ЗВКУИ «ж, ш, л, ль»; «с»

Пр. задачи: Продолжать учить слышать, узнавать звуки в словах,

словосочетаниях, правильно их произносить, придумывать слова на заданный звук.

Учить детей выделять в простых словах все составляющие их звуки и определять их последовательность (кот, мяч).

Продолжать развивать мыслительную деятельность и творческое воображение.

Материал: игрушки, гласные буквы на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у звуковичков“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мелкие, пушистые

Милые … (снежинки)

Воспитатель: Опускает ладонь и показывает снежинку

Посмотрите в окно. Чем покрыта наша земля? А снег это и есть много снежинок. Дети, вы хотите отправиться в сказочную страну «Страну звуковичков»? А на чем зимой можно отправиться в страну звуковичков? Но волшедные сани могут появиться только тогда, когда вы назовет зимние слова со звуком «с» (снег,снеговик,снежинка, санки, сосулька, снегурочка, снежная баба, и т. д.)

И здесь появляются сани.

Но прежде чем сесть в волшеные сани, нужно три раз повторит скороговорку «По семеро в сани уселись сами».

И так «Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!»

Держитесь крепче! (едут и поют песню о зиме)

И вот мы приехали в волшебную страну.

Можно я первая пойду в страну звуковичков?

Воспитатель заходит, набрасывает на себя платок, где пришиты гласные буквы. Заходит к детям и говорит: «Вот в какой платок меня нарядили звуковички»

Платок с узорами. Давайте мы его рассмотрим.

Рассматривают платок. Отмечают, что мы видим буквы,а произносить будем звуки.

Игра: «Назови звук и придумай слово на заданный звук».

Посмотрите, здесь какая-то дорожка нарисована :наверное она здесь не спроста нарисована. Мы сейчас пойдем по этой извилистой дорожке искать звуковичков.

А на что эта дорожка похожа (на цепочку)

Давайте станем на эту жорожку и поиграем в игру.

Игра : «Цепочка слов» ( начинающего выбирают считалкой: раз,два,три. четыре,пять – Оля будет начинать)

После игры идут по дорожке, которая ведет к сказочному домику «звуковичков»

Дети отгадывают, какие здесь живут звуковички (Ж-Ш)

Воспитатель читает чистоговорки:

Встретил в чаще ё ж ежа:

Как погода, ёж?

- Свежа

И пошли домой,дрожа

Сгорбясь, сьёжась, два ежа.

А у Маши мошка в каше

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

Дети определяют какие звуки чаще встречаются.

Воспитатель обращает внимание на конверты, которые лежат в домике, что наверное для вас «звуковички» приготовили разные игры-задания. Поиграем в них?

I. ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот)

2. Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босяком по (лужам)

3. Вышли дети поиграть,

А в руках у них

Горят,переливаются

Воздушные (шары).

4. Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке,

Он весёлая игрушка

И зовут его (петрушка)

II. НАЗОВИ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК

1. Ветхая избушка

Вся в снегу стоит

Бабушка – старушка

Из окна глядит.

2. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

3. Белая лужайка

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу,

Ты меня пойма-ка

4. Снежок порхает, кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло

III. ПОДСКАЖИ НУЖНЫЙ ЗВУК.

1. Ученик держал в руке каранда … (ш)

2. Дети посторили большой шала … (ш)

3. На солнышке греется большой у … (ж)

4. Перед дождём, низко летая, стри … (ж) ловил комаров.

IV. ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ.

1. На глазах у детворы

Крысу (крышу) класят маляры.

2. Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме

Там ползает черный лук (жук)

С Длинными усами.

3. На лужайке, на ромашке

Сук (жук) летал в цветной

Рубашке жу-жу-жу

Y. Дети идут дальше по дорожке и видят полянку «звковичков» (на полу лежат рваные игрушки со звуком : «л» и «ль», прикрытые простынкой).

Воспитатель говорит,что звуковички спрятались под салфетку, а какие мы сейчас узнаем.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель произносит отгадки с выделением звука «л» и «ль».

1. Прежде чем его мы съели 2. Падают с ветки

Все наплакаться успели. Золотые монетки

(лук) (листья)

Отмечают, где «л» твёрдое, а где «ль» мягкое.

1. Задание: На одну положить игршки, где «л» твёрдое, а на другую, где «ль» мягкое.

Издаё тся мяуканье,воспитатель заостряет внимание. В уголке сидит кот с я мячом.

Воспитатель говорит,что они проясятся в группу к звуковичкам «л» и «ль» .

Можно ли их взять? Почему?

2 Задание: Дети определяют какие же здесь звуки и сколько их.

Произносят слова с выделением всех звуков.

YI. Идут дальше по дорожке и приходят в комнату, де отдыхают, думаю «звуковички»

Здесь дети садятся за столы и решают разные головоломки, првоеряют друг друга. (Из журналов «Веселые картинки, «Мурзилка»).

YII. На память дарят звуковичкам чистоговорки, стихи о звуках, а «звуковичках» красивые картинки за хорошие стихи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Медведицы» Цели: -Закрепить время года,весенние месяцы,название перелётных птиц. -Совершенствовать знания о домашних и диких животных. -Формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «В гостях у феи «Добра» Воспитатели: Алексеенко Е. Н. Конспект занятий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки» Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки» Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник»Конспект занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник» ТЕМА: «В гостях у ребят медицинский работник». ЦЕЛЬ: пополнять знания детей о профессии медицинского работника в детском саду. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД