Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Светлана Жданова
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Оборудование: две корзинки с продуктами, раздаточные картинки с изображениями продуктов, тесто, доска для лепки, гречка, кошечка Мурочка, угощение для детей.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня «хозяюшка», сходила на базар и принесла две корзинки с продуктами, а вот что я купила, вы отгадайте. Вы ведь умеете, загадки отгадывать, тогда слушайте!

- Мучное, рассыпчатое, сладкое (печенье).

- Желтый, кислый, овальный (лимон).

- Белый, сладкий, сыпучий (сахар).

- Белый, молочный, кисло-сладкий, густой (кефир).

- Круглое, сочное, румяное, душистое (яблоко).

Молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь ребята, давайте войдем ко мне в горницу, да разберем мои продукты из корзинки.

Ой, ребята, беда-беда, у меня, как у всякой хозяюшки в доме жила кошечка Мурочка, но пока я ходила на базар она убежала. Ой, что же мне делать, посмотрите, она оставила мне записку, давайте прочитаем ее: «Я кошечка Мурочка захотела погулять-попутешествовать, но я вернусь, когда вы выполните три моих задания».

Ребята, а вдруг я одна не справлюсь? Вы мне поможете!

Тогда слушайте первое задание.

Надо выучить потешку-небылицу о том, как звери ходят на базар за продуктами.

Ребята, а у меня есть вот такие картинки, они нам в этом помогут. (Рассказываю потешку с показом картинок.)

Раз ежиха с базара шла

Коробок пирогов несла,

Еще курицу жареную,

Требушину переваренную,

Две головки утятинки,

Да кусок поросятинки.

Кто еще хочет рассказать эту потешку? (Рассказ детей.)

Молодцы ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте заодно разберем и мои корзинки с продуктами, а то я так расстроилась из-за Мурочки, что про них и забыла. Но не просто разберем, а с использованием слов: мой, моя, мое, мои: мой кефир, мои бананы, моя курица, мое печенье и т. д. (Исполнение задания.)

Вот сколько продуктов я приобрела на базаре, спасибо вам ребята за помощь.

А вот и вторая записка от моей кошечки Мурочки, на дне корзинки она лежала. Мы должны правильно разложить маленькие и большие карточки с нарисованными продуктами и назвать одним словом, ребята вы мне поможете и мы справимся с этим заданием тоже.

Возьмите карточки большие и подберите к ним маленькие.

- Кисель, компот, чай, мусс (десерт).

- Молоко, творог, кефир, масло (молочные продукты).

- Котлета, колбаса, мясные ежики, бекон (мясные продукты).

- Пирог, булка, хлеб, каравай (хлебобулочные изделия).

- Рыбные роллы, икра, селедка, раки (морепродукты).

- Конфеты, шоколад, мармелад (младости).

- Капуста, морковь, картошка, помидор (овощи).

- Яблоки, груша, виноград, лимон (фрукты).

Правильно ребята и со вторым зданием вы справились. Вот сколько получилось у нас продуктов питания. А мы с вами знаем про одного такого здоровяка, который может все это сразу съесть, давайте про него расскажем:

Физкультминутка:

Один пузатый здоровяк,

Съел десять булок натощак

Запил он булки молоком

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо целиком отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Он столько съел всего – кошмар!

Ребята, а правильно ли это столько сразу съесть? Как надо правильно питаться? (Кушать 3-4 раза в день, есть больше фруктов и овощей, меньше мучного и сладкого, а также жирной пищи.)

Ребята, а вот лежит и третья записка от моей кошечки Мурочки. Она просит чтобы к ее приходу мы напекли ей вкусных крендельков, это будет для нее угощение. Давайте сделаем это, но для начала надо тесто замесить.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбнуться, покусать кончик языка, зубками: «Та-та-та», пошлепать язык губами: «пя-пя-пя» 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика.

Подниматься на носочки, приподнимать плечи (вдох, на выдохе произносить «Пых-пых, пых-пых» - 3-4 раза.

И вот наше тесто подошло. Давайте мы его замесим.

Пальчиковая гимнастика.

«Пекарь, пекарь, из муки (хлопки ладонями)

Испеки нам пироги (раскатываем круговыми движениями тесто,

Да сушки - Ванюшки (делим тесто на две половинки,

Да баранки - Танюшки (кулачками разминаем тесто на столе,

Да бублики - Мишке (раскатываем тесто колбаской,

Да крендель – Маришке (ходьба пальчиками по колбаске из теста).

И вот теперь давайте вылепим наши крендельки, тесто мы с вами подготовили. и обязательно украсим их гречкой.

Лепка кренделей, украшение гречкой.

Ребята, я думаю, что наша Мурочка будет очень довольна, сколько угощения у нее, а вот и моя Мурочка! Мы же выполнили все ее задания. Она хочет с вами поиграть.

(Рассказывание по ролям потешки «Кисонька-Мурысенька».)

Ребята, как вы думаете, что означает такое выражение «Не солоно хлебавши»? А в какой сказке это выражение было! Как вы думаете, почему так получилось?

Все хозяева любят угощать своих гостей, и вот, чтобы вы не ушли из гостей «не солоно хлебавши» я предлагаю вам угощение (конфеты). Спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли вернуть мою кошечку Мурочку и жду вас в гости к хозяюшке еще.

Публикации по теме:

«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: • выявить уровень знаний о профессиях ДОУ, воспитывать уважение к людям труда, желание благодарить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?» Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема: Составление сказок по кодированию Цель: обучить навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова (УИ 78576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД