Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»

Валентина Олеговна Казакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»

Программное содержание:

• Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы.

• Формировать умение различать и называть эмоциональное состояние персонажа сказки и умение выражать свое отношение к нему.

• Закрепить в речи слова, передающие настроение и характер персонажа.

• Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», картинки-пазлы к сказке, сундучок, нарисованные яблоки (красные, зелёные, желтые, черное, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Ход занятия:

- Ой, ребята, посмотрите, а что здесь стоит? (Сундучок). Правильно! Он очень красивый, правда? Мне кажется, что это не простой сундучок, а волшебный! Давайте попробуем его открыть. (Сундучок не открывается). Ребята, скажите, с помощью каких волшебных слов в сказках открывают замки, двери, вход в пещеру и т. д. (Сим-сим откройся,). Может мы тоже попробуем. (Говорят волшебные слова, сундучок открывается, а там пазлы и записка).

- Ребята, скажите, а что это за картинки? (Пазлы). Что же нужно с ними делать, кто знает? (Надо собрать из них одну целую картинку). Может мы с вами тоже попробуем? (Собирают пазлы). Что же у нас получилось (На картине сестрица Аленушка и братец Иванушка). Правильно! А про записку мы с вами совсем забыли. Давайте прочитаем!

(Читают: «Ребята, если вы собрали картинку и отгадали кто там нарисован, то мы приглашаем вас в гости в нашу сказку.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»)

- Ребята, а вам хотелось бы попасть в сказку? (Да). Тогда предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Для этого нужно дружно взяться за руки, закрыть глаза и сказать:

«Тили-тили-тили-бом

Открывайся сказки дом

(Звучит сказочная музыка)

- Вот мы и в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В сказке, ребята, всё необычно. Посмотрите, тут даже яблоки растут на ёлке? Интересно, почему? (Это сказочная страна). Молодцы, а ёлка – это сказочное «дерево поступков». Скажите, ребята, а какими бывают поступки? (Хорошими, плохими). Сказочные герои тоже совершают и хорошие и плохие поступки, а мы с вами можем показать им как относимся к этим поступкам. Но разговаривать мы с ними не можем, поэтому свое отношение будем показывать через разные цвета. Посмотрите, какого цвета здесь яблоки? (Зелёного, желтого, красного, черный). Что же могут обозначать эти цвета, давайте подумаем вместе? (Зеленый – хочу помочь, желтый – мне жалко, красный – радость). Давайте возьмем эти яблочки с собой, я думаю, что они нам ещё пригодятся.

(Собирают яблоки).

- Все яблоки собрали? Тогда в добрый путь по сказке.

(Звучит запись голосов птиц).

- Ребята, мы попали в сказочный лес! Слышите, поют сказочные, лесные птицы!

1 картинка.

• Кто нарисован на этой картине? (Алёнушка и Иванушка)

• С кем жили Алёнушка и Иванушка? (С дедушкой и бабушкой, но они умерли).

• Что случилось потом с ними? (Аленушка взяла Иванушку и пошла работать в поле). Какие чувства вы испытываете к Аленушке и Иванушке? Какого цвета яблоко оставите? (Желтого). Молодцы! Пойдемте дальше.

2 картинка.

• Какая беда случилась с Иванушкой на этой картинке? (Иванушка попил из козьего копытца и превратился в козлёночка).

• Как вы думаете, почему с ним случилась такая беда? (Он не послушался сестру, ее совета).

• Как вы думаете какой по характеру Иванушка? (Глупый, упрямый). Какие чувства испытываете к нему? Какого цвета яблоко оставите для него? (Желтого, зеленого). Хорошо! Двигаемся дальше.

3 картинка.

• Как вы думаете, кто заколдовал воду в козьем копытце? (Колдунья).

Почему она это сделала (она злая, завистливая).

- А сейчас какие чувства вы испытываете? (Страх). Каким бы цветом вы обозначили это чувство? (Черным, оставляют черное яблоко).

- Как бы страшно нам ни было, но нужно двигаться дальше. Ой, ребята, а куда это мы с вами забрели? (На полянку).

- Действительно похоже на лесную полянку, давайте присядем, отдохнем. (Садятся на коврики). Ой, а здесь какая-то записка. Может быть она для нас?

(Читает: «Дорогие гости, дорогу из моего леса можно найти только выполнив задание, а справятся с этим только добрые, чуткие люди, а злые останутся здесь навсегда!

Хозяйка волшебного леса.)

Нужно подобрать к простым словам волшебные, ласковые:

Солнце (солнышко)

Иван (Иванушка)

Алена (Аленушка)

Сестра (сестрица)

Брат (братец)

Камень (камушек)

Лес (лесочек)

Хозяйка (хозяюшка)

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему мы справились с заданием? (Мы добрые и работали дружно, вместе).

- Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые, ласковые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя человеку в глаза и улыбаясь, потому, что от улыбки даже хмурый день становится светлей.

- Ребята, отдохнули чуть-чуть? А сейчас нам пора отправляться в путь по сказке.

4 картинка.

- Странно, ещё какой-то персонаж появился в этой сказке. Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Встретили купца, который потом женился на Алёнушке). Как вы думаете какой поступок совершил купец? (Добрый). Какие чувства вы испытываете? Какого цвета яблоко оставите? (Красное). Отправляемся дальше.

5 картинка.

- Как вы думаете, какое настроение у героини этой картины? Почему? Что произошло с Аленушкой? (Колдунья столкнула Аленушку в воду, перехитрила купца. Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка).

- Кто в сказке не поверил колдунье? (Козлёночек).

- Представьте, что было бы, если бы козлёнок не узнал о хитростях колдуньи? (Алёнушка и Иванушка погибли бы).

6 картинка.

- Как закончилась сказка? (Купец спас Аленушку, а Иванушка снова стал мальчиком). Какие сейчас чувства вы испытываете? (Радость). Какого цвета яблоко оставите на этот раз? (Красное).

- Вот мы с вами и прошли через сказочный лес, ребята.

- Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? (Победило добро).

Почему вы думаете так? Молодцы!

- Ребята, я и не думала, что для путешествия по сказке понадобится столько сил, давайте немножко отдохнем (садятся на стульчики). Ой, а что это? Да это же книга со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (воспитатель «открывает книгу» и удивляется). Но почему здесь вместо букв и картинок странные символы? Кто-то, наверное, заколдовал эту книгу. Чьи же это проделки? (Колдуньи). Ребята, что же нам делать? Может быть попробуем расколдовать эту книгу?

(Проводится работа с символами).

- Молодцы, ребята, и с этой трудной задачей вы справились! Ведь перед добром никакое колдовство не может устоять. А у меня, ребята, для вас есть очень красивое стихотворение про доброту, вот послушайте:

Доброта- вещь удивительная

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым- значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым- значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней.

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой- всегда один…

- Скажите, ребята, а почему злой всегда один (С ним никто не хочет дружить).

- Молодцы! На этом наше путешествие в сказку закончилось, пора возвращаться в детский сад. А сестрица Аленушка и братец Иванушка дарят вам на прощанье книжку со своей сказкой и желают вам оставаться такими же добрыми, чуткими и дружными ребятами. Ведь тогда у вас всегда будет множество хороших друзей!

А теперь возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Тили-тили-тили-бом

Закрывайся сказки дом».

(Звучит сказочная мелодия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Воспитатель сидит на пеньке и встречает детей. Поздоровалась. - Ребята вы слышите,где-то музыка звучит. Как вы думаете, почему она звучит. (ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебный мир сказки» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать их на две группы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 г. Нижнего Новгорода Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Волшебные зимние сказки» Подготовила воспитатель Оксана Озерова. Детский сад 668. Цель:Развивать воображение,умение использовать в описание точно по смыслу подобранные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...