Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»

Лидия Авилова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»

Интегрируемые области:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы.

2. Познакомить с пословицей «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».

3. Развивать умения отвечать полным ответом, правильно строить предложения.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, заботы о других людях, умение правильно оценивать поступки других.

Словарная работа: поступок, дело, мысль, няня, сестренка, щенок;

задумчивый, мудрый, добрый, заботливый;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: „Что можно сделать хорошего?“» размещена в разделах

защищать, помогать, тонуть, вытаскивать, думать.

Индивидуальная работа: упражнять Тимофея, Катю, Максима в составлении распространенных предложений.

Предварительная работа: чтение рассказов В. А. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», «Сыновья», «Волшебное слово»; беседы о дружбе, о заботе, о добрых «волшебных» словах, о жадности, о помощи друг другу; знакомство с пословицами: «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Одна ложка дегтя портит бочку меда», «Добрый человек добру и учит», «Всяк человек по делу познается».

Оборудование: выставка книг с рассказами В. А. Осеевой.

Ход занятия:

Ребята, вчера вечером, на итоговом сборе, мы с вами говорили о том, кто что сделал хорошего за сегодняшний день, и вспомнили немало добрых дел:

кто-то из вас помог другому завязать шнурок на кроссовках, кто-то помог воспитателю младшей группы построить ребятишек в колонну, чтобы уйти с прогулки, кто-то поделился интересной игрушкой. Правда, были у нас и маленькие неприятности, но всегда хочется помнить только хорошее. А как вы думаете, трудно ли придумать хорошее дело? (Ответы детей). Мы с вами читали уже несколько рассказов, которые написала Валентина Александровна Осеева. Давайте вспомним их. (Дети называют, но при необходимости надо им помочь вспомнить). А сегодня я предлагаю прочитать еще один ее рассказ, который называется «Хорошее».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Учет времени

Читает рассказ

Слушают рассказ

1мин. 15 сек.

Проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, ребята, сумел ли Юра сделать что-нибудь хорошее?

- Давайте вспомним, что же он думал?

- Скажите, пожалуйста, а была ли у него возможность сделать хорошие дела?

- К кому обратился мальчик за советом?

- А что посоветовала ему мама?

- Как вы считаете сделает Юра как посоветовала ему мама?

- Действительно, очень хочется верить в то, что мальчик сделает все то, о чем его просили. Ведь доброе, хорошее дело совсем необязательно должно быть героическим, но оно обязательно должно быть кому-нибудь полезным и нужным. Не надо ждать, когда тебя о чем-нибудь попросят, надо уметь самому видеть, где нужна твоя помощь.

- А помните, мы свами знакомились с пословицами, которые придумал народ. Например, «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Добрый человек добру и учит». Кто еще вспомнит какие мы учили?

-Правильно! А сегодня я познакомлю вас с еще одной пословицей: «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить». Можно ли отнести ее к нашему рассказу?

- Правильно! Молодцы!

- Теперь, давайте отдохнем, вспомним нашу физминутку про хорошие дела. Встаньте на ноги, начинаем!

-В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал!

- Ребята, а теперь, давайте прочитаем рассказ еще разок и попробуем рассказать его, кто как запомнил. Слушайте внимательно!

Рассказ читается еще раз.

- кто же попробует пересказать нам этот рассказ про мальчика Юру? А мы, конечно же, будем помогать.

- Ребята, а чей пересказ вам понравился больше? Почему?

- А мне понравились ответы (называются имена детей, наиболее отличившихся, но все вы работали активно, старались, вы – большие молодцы!

- А давайте-ка, подумаем, что хорошего мы сможем сделать сегодня?

- Правильно, оглядимся вокруг, и обязательно найдем, что же сделать хорошего.

Занятие закончено. Спасибо вам за работу.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

- Нет, он все время только думал.

- Придумывал, как кому-нибудь помочь.

- Да, его просила сестренка погулять с ней, няня просила помочь убрать посуду, а щенок Трезор хотел пить. Юра не обратил на них внимания.

- К маме.

- Погулять с сестрой, помочь няне, напоить щенка.

- Да.

- «Всяк человек по делу познается»

- Можно, потому что Юра много думал, а не делал.

Изображают плавание

Изображают рисование

«Умываются»

Бег на месте

Прыгают

Кружатся на месте

Хлопают в ладоши

Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.

2-3 ребенка рассказывают.

Рассказы их при необходимости дополняются другими детьми.

Дети отвечают, объясняя свою оценку.

- Убрать игрушки, подмести участок…

10 мин.

1 мин.

1мин. 15сек.

5 мин.

3мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

«Бабка Ёжка сердится». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: • выявить уровень знаний о профессиях ДОУ, воспитывать уважение к людям труда, желание благодарить.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Январь рождественский» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Январь рождественский» Программное содержание: • социокультурное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема: Составление сказок по кодированию Цель: обучить навыкам.

«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт)«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен»  (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Что можно сделать хорошего?»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД