МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»

Нина Павлова
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях;

2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;

3. Образование относительных прилагательных;

4. Правильное употребление существительных единственного числа в родительном падеже с предлогом «из»;

5. Правильное согласование прилагательных с существительными в творительном падеже с предлогом «с»;

6. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Оборудование:

1. Куклы;

2. Игрушка Чебурашка;

3. Муляжи фруктов;

4. Баночки с вареньем (из картона);

5. Посуда;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „У Чебурашки день рождения“» размещена в разделах

6. Подарки для Чебурашки.

Ход занятия.

Логопед: Дети, сегодня нас пригласил к себе в гости Чебурашка. У него день рождения. Чебурашка хочет, чтобы мы пришли не одни, а вот с этими красивыми куклами. Выберете, пожалуйста, себе куклу, какая кому нравится.

Дети выбирают кукол и садятся на стулья.

Теперь надо дать имена куклам. Давайте придумаем каждой кукле такое имя, чтобы в нем слышался звук «Р» или «Рь».

Первый ребёнок: Я назову свою куклу Мариной.

Второй ребёнок: Я дам кукле имя Рая.

Третий ребёнок: Мою куклу зовут Рита.

Четвёртый ребёнок: Моего малыша зовут Рома.

Пятый ребёнок: А у меня мальчик Артём.

Шестой ребёнок: А у меня – Гриша.

Логопед: Ребята, а с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками.

Логопед: Чебурашка тоже очень любит подарки. У меня в руках коробка с необычными подарками. Есть подарки, в названии которых слышится твёрдый звук «р». А есть такие, в названии которых мягкий звук «рь». Подарки ваши куклы будут выбирать сами. А как нужно выбрать подарок, я вам сейчас расскажу. Если в имени вашей куклы слышится твёрдый звук «р», то вы возьмете такой подарок, в названии которого тоже есть твёрдый звук «р». А если в имени вашей куклы мягкий звук «рь», то и в названии подарка должен быть мягкий звук «рь».

Дети подходят к коробке и выбирают подарки. Логопед обращается ко всем детям по очереди.

Логопед: Что подарит Чебурашке Марина?

Ребёнок с куклой Мариной: Марина подарит Чебурашке плюшевого тигрёнка.

Остальные дети выбрали следующие подарки:

Рая – розы,

Рита – букварь,

Рома – робота,

Артём – краски,

Гриша – фонарик.

Логопед: Мы выбрали хорошие подарки для Чебурашки. А теперь пора в гости. Посмотрите, Чебурашка нас уже ждёт.

Дети с логопедом подходят к «дому» Чебурашки. Здороваются. Дарят Чебурашке подарки.

Первый ребёнок: Чебурашка, я поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе тигрёнка

Остальные дети также поздравляют Чебурашку и дарят подарки.

Чебурашка благодарит детей и приглашает за стол.

Чебурашка: Ребята, я хочу вас угостить вареньем собственного приготовления. Вот в этой баночке варенье из персиков. Только я забыл, как по-другому называется такое варенье. Варенье из персиков, значит какое?

Ребёнок: Варенье из персиков называется персиковое.

Далее дети образуют следующие прилагательные.

Из черешни – черешневое,

из абрикосов – абрикосовое,

из черники – черничное,

из рябины – рябиновое,

из брусники – брусничное.

Чебурашка: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить такие длинные трудные названия. А теперь готовьте блюдечки. Я каждого угощу вареньем, а каким, вы сами догадаетесь.

Марине я дам варенье, в названии которого слышится мягкий звук «рь».

Кукла Марина: Наверное, это рябиновое варенье.

Чебурашка кладёт Марине на блюдечко рябиновое варенье (муляжи ягод или вырезанные из бумаги ягоды).

Чебурашка: А Рае я положу варенье, в названии которого слышится твердый звук «р». Какое варенье ты выберешь?

Кукла Рая: Я буду есть черничное варенье.

Остальные дети выбрали:

Рита – абрикосовое,

Рома – брусничное,

Артём – персиковое,

Гриша – черешневое.

Всё варенье разложено по блюдечкам.

Логопед: Ребята, расскажите мне пожалуйста, с каким вареньем ваши куклы пьют чай.

Первый ребёнок: Марина пьёт чай с рябиновым вареньем.

Второй ребёнок: Рая пьёт чай с черничным вареньем

Третий ребёнок: Рита пьёт чай с абрикосовым вареньем

Четвёртый ребёнок: Рома пьёт чай с брусничным вареньем

Пятый ребёнок: Артём пьёт чай с персиковым вареньем

Шестой ребёнок: Гриша пьёт чай с черешневым вареньем

После чая ребята, куклы и логопед благодарят Чебурашку за угощение. Чебурашка очень доволен. Приглашает ребят и их кукол почаще приходить к нему в гости.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о перелётных птицах; - активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий» Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий». 1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД