Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель»

Елена Абросимова
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель»

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.)

2. Основная часть:

Активизация существительных по теме :

Игра «Покупка мебели в магазине».

Логопед рассказывает детям о том, что мебель можно купить в специализированном мебельном магазине и предлагает узнать мебель по предметным картинкам.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме „Мебель“» размещена в разделах

Что это за мебель? Это сервант, это кресло, это комод и т. д.

3. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «ик», «ищ».

Игра «Крот и Дюймовочка».

Логопед : «Ребята, вспомните, в сказке какая была Дюймовочка?»

Дети : «Маленькая, хрупкая, нежная»

Логопед : «А каким был крот?»

Дети : «Большим, толстым, важным, жадным».

Логопед говорит детям о том, что крот и Дюймовочка решили обставить свои квартиры мебелью. У Дюймовочки была маленькая квартирка, в ней стояла маленькая мебель. Там стоял диванчик, стульчик, столик, комодик, кроватка, креслице.

У крота была большая квартира и там стояла большая мебель. В квартире стояли кроватища, шкафище,креслище, табуретище, диванище.

4. Физкультминутка.

Вот крадется серый кот, (дети друг за другом идут).

Затаился, мышку ждет, (дети садятся присели на корточки).

Мышка норку обежит (идут по кругу).

И к коту не угодит (разошлись) .

5. Развитие логического мышления с использованием слухового анализатора, без картинок.

Игра «Найди лишний предмет?» .

Комод-шарф-диван-табурет

Фонарик-кровать-полка-сервант

Тумбочка-холодильник-стол-стул

Трюмо-софа-лампа-шифоньер

6. Развитие умения правильно употреблять предлоги в связной речи: на, под,за,в.

Логопед ставит макет комнаты: «В этой конате живет девочка Оля. У нее здесь живет любимый зверек- котенок. Он очень любит бегать прыгать и играть. Посмотрите, куда он залез? Под шкаф. Откуда он вылез? Из- под шкафа. Куда он запрыгнул? На стул, на диван. Где сейчас он лежит? На комоде. Далее логопед предлагает детям поиграть с котенком, обговаривая все действия.

Другой вариант игры: после объяснения правил, логопед приглашает поиграть двух детей. Ребенок, имеющий более легкую форму речевого нарушения, дает словесную инструкцию другому ребенку,а тот показывает действия котенка.

7. Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? мебели). В каких квартирах и у кого мы были в гостях? (У Дюймовочки и крота). С кем мы играли на занятии? (с котенком-шалуном).

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы» Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется).

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД