МААМ-картинки

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности

Юлия Желяева
«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ.

Задачи:

• Коррекционно — образовательные:

1. Закрепить навыки правильного звукопроизношения.

2. Закрепить знания детей о транспорте.

3. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

4. Закрепить правильное начертание усвоенной ранее на занятии буквы.

5. Закрепить умение составлять развёрнутое предложение.

•Коррекционно-развивающие:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику.

Публикация «„От кареты до ракеты“, Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

3. Развивать грамматический строй речи;

4. Совершенствовать ритмико-мелодико-интонационных основ речи.

5. Развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

6. Развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, и мелкой моторики рук,

7. Развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения)

•Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии;

2 Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми;

3. Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Методы:

- наглядные (предметные картинки, опорная схема, презентация);

- словесные (беседа, вопросы,);

- практические (массаж языка «Поезд», подвижная игра, логоритмическое упражнение «Автобус», выкладывание контура буквы из раздаточного материала).

Предварительная работа:

- ознакомление детей с музыкальными произведениями о транспорте на занятиях музыкально-художественной направленности.

-взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (знакомство детей с художественными произведениями о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Оборудование:

Стулья по количеству детей, доска, проектор, опорные схемы, магнитофон, мяч, демонстрационные пособия по теме «Транспорт», мозаика, камешки, фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в зал, становятся в центре перед логопедом.

Логопед: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Л: - Я очень рада вас видеть! Давайте начнём наше занятие с пожелания. (дети и логопед берутся за руки, образуя круг, проговаривают слова стихотворения)

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Говори красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно!

(после организационного момента дети садятся на стульчики)

Л: Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?

Ответы детей.

Л: — Давайте вспомним, на чём можно путешествовать, посмотрев слайды.

2. Уточнение словаря по теме «Транспорт». (Дети смотрят презентацию по мотивам стихотворения С. Маршака «От кареты до ракеты»)

Л: Наши глаза должны отдохнуть, давайте выполним зарядку.

3. Гимнастика для глаз.

Сейчас мы в жмурки поиграем.

Глазки сильно мы сжимаем,

Держим, держим напрягаем

И тихонько расслабляем.

Упражнение проводится 1 раз. Логопед следит за осанкой, правильным выполнением упражнения.

4. Дидактическая игра «От кареты до ракеты».(Активизация словарного запаса, составление развёрнутого предложения по зрительной опоре (слайд на экране, автоматизация звука [р]). Логопед задаёт вопросы по сюжету стихотворения.

- На чём путешествовали раньше, а на чём путешествуют в наши дни?

(ответы детей)

Раньше путешествовали на карете, а теперь на автомобиле.

Раньше путешествовали на воздушном шаре, а теперь на вертолёте.

Раньше путешествовали на корабле, а теперь на катере.

Л: -Как назвать карету, машину, поезд одним словом?

Дети: -Это всё транспорт

2. Л: Верно, сегодня на занятии мы будем беседовать о транспорте, и при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р] но сначала подготовим наш язычок. (дети выполняют самомассаж языка (сидя на стульчиках и упражнения речедвигательной ритмики и РМИО стоя)

Самомассаж языка «Поезд»

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

3. Упражнения речедвигательной ритмики со слогами РА, РЭ, РУ, РО, РЫ.

Л: - Ребята, заведём наши моторчики. (Дети стоя, на сильном выдохе проговаривают слоги, выполняя определённые движения рук и корпуса).

4. Упражнения РМИО (совершенствование ритмико-мелодико-интонационных основ речи, автоматизация звука [р]).

Л: -А теперь, давайте запомним названия новых видов транспорта. Хлопайте и пойте под музыку.

(Прохлопывание слоговой структуры и пропевание слов катер, метро, парусник, ракета, пароход со зрительной опорой на слайды)

Л: - Молодцы, ребята, пришла пора нам немного поиграть!

3. Дидактическая игра «Угадайка». Дети располагаются на ковре произвольно

Л: - Ребята, приготовьте свои ушки и догадайтесь, какой вид транспорта так звучит? Проводится игра. (дети слушают запись, угадывая транспорт по издаваемым им звукам на слух, отвечают, стараясь составить полное предложение без зрительной опоры, правильно произнося звук [р]).

4. Игра с мячом «Думай, думай, вспоминай» (актуализация словарного запаса, совершенствование навыка составления развёрнутого высказывания, автоматизация звука [р])

Л: Давайте ещё с вами поиграем и вспомним, какие бывают виды транспорта.

(Дети становятся в круг, логопед загадывает ребёнку вид транспорта и бросает мяч, дети отвечают, стараясь составить развёрнутое предложение:

паровоз это наземный транспорт, катер это водный транспорт, вертолёт это воздушный транспорт. После проведения игры дети садятся на стульчики).

5. Дидактическая игра «Сосчитайка». (совершенствование грамматического строя речи, автоматизация звука [р])

Л: — Ребята, существует так много видов транспорта, давайте попробуем сосчитать.

Ребёнку нужно выбрать вид транспорта и составить фразу, правильно согласовывая слова, опираясь на демонстрационные модели транспорта и опорную схему).

Например, один паровоз, нет паровоза, два паровоза, пять паровозов, маленький паровозик. Отвечает 3-4 ребёнка.

6. Л: - Молодцы, ребята, вы отлично отвечали, пришла пора покататься на весёлом автобусе.

Физкультминутка с использованием логоритмического упражнения «Автобус» Е. Железновой. Дети становятся в круг, двигаются под музыку. После выполнения задания садятся на свои места.

7. Дидактическая игра «Что куда приедет?» (актуализация словаря, совершенствование навыков составления развёрнутого высказывания со зрительной опорой, автоматизация звука [р])

Л: — Ребята, куда же привезёт нас автобус? Посмотрите на картинки и подберите, какой транспорт куда поедет. (На экране демонстрируются изображения, дети составляют предложения с наглядной опорой.

автобус аэропорт

пароход гараж

вертолёт порт

8. Характеристика звука [р].

Л: - Вы так хорошо научились рычать! Давайте вспомним всё о звуке [р], дадим характеристику, а помогут нам картинки (демонстрируются на доске).

(ответы детей)

9. Пальчиковая гимнастика.

Л: - А теперь поиграем с нашими пальчиками.

(Дети поочередно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец, проговаривая чистоговорку)

«Грузовик, пароход, вертолёт и трамвай, о транспорте этом не забывай».

Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

10. Выкладывание буквы Р из мозаики, камешков, фишек. (совершенствование навыка оптико-пространственного восприятия, профилактика дисграфии).

Л: Как же выглядит буква Р? Вспомните, и выложите из различных материалов.

(дети подходят к столам и стоя выкладывают контур буквы р. После выполнения задания, садятся на места).

11. Рефлексия

Л: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

Конспект совместной ОД детей старшей группы компенсирующей направленности «Куда пропала посуда?» Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?» Цель:формировать.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Желяева (УИ 121659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД