МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет

Тамара Фролова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Тема: «Звук и буква О»

Подготовила: учитель-логопед

Фролова Т. Е.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия «звук», «слово»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать речевое внимание детей.

Оборудование: сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции, дидактическое пособие «Паровозик». Массажные мячи (для каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово.

Канава-канава-какао-канава.

Ком-ком-ком-кот.

Утенок-утенок-котенок-утенок.

Минута-монета-минута-минута.

2. Развитие общей моторики. «Грибок».

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем. Маршируют.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной. Изображают шапочку.

Ты, не прячь грибок

Закрывают лицо руками.

Под листок свой бок!

Руки на поясе.

3. Развитие мелкой моторики. «Я мячом круги катаю».

Я мячом круги катаю,

Дети совершают мячом круговые движения.

Взад-вперед его гоняю,

Делают движения вверх-вниз.

Им поглажу я ладошки,

Словно им сметаю крошки.

Поглаживают мячом ладони.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Сжимают мяч поочередно левой и правой рукой.

А теперь последний трюк-

Мяч кидаю между рук.

Перекидывают мяч из одной руки в другую.

4. Развитие артикуляционной моторики.

- «Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

- «Почесывание» нижней и верхней губ зубами.

- высунуть язык, «покусать» его зубами, произнося: дя-дя-дя-дя…

- «Болтушка». Широким языком поводить по верхней губе вперед-назад, произнося: бл-бл-бл…

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: О.

6. Обьявление темы занятия.

Логопед выставляет сюжетную картинку, на которой больная девочка лежит на кровати.

Логопед. Посмотрите, Оля заболела и охает: О-о-о». какой она звук произносит? (О.) Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.

7. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперед, воздух выходит свободно, не встречает преграду. Звук О-гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

8. Связь звука и буквы.

Дети рассказывают на что похожа буква О.

9. Развитие фонематического слуха.

Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей выходят к доске и выбирают только картинки, в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный – ребенок забирает картинку и возвращается на свое место.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Закрепление звуков в слогах.

Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ.

Логопед : Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О.) назовите второй звук. (П) О___ это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.) А звук П? (согласный обозначаем фишкой зеленого цвета.)

Выложите из фишек слог ОП. (Дети выкладывают схему слога ОП.) Покажите звук О на схеме. (Дети указывают на синюю фишку.) Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) сколько согласных звуков? (Один.)

Таким же образом проводится анализ звукосочетаний ОУ, ОА.

10. Закрепление звуков в словах.

Дети, у которых на столах есть картинки со звуком О в начале слова, меняются ими с товарищами. Со второй частью детей проводится игра «Домик». Ребята подходят к макету домика, вставляют картинку в первое окошко (так как звук в названии этих картинок находится в начале слова) и объясняют с свои действия. (Звук О находится в начале слова «окунь».)

11. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений по картинкам. Дети отвечают на вопросы логопеда : «Где живет окунь?» (Окунь живет в воде.); и. т. д.

12. Закрепление звука в тексте.

Ом-ом-ом- плывет по реке сом.

Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от- в зоопарке бегемот.

Ох-ох-ох – вырос на грядке горох.

13. Итог занятия.

Логопед : Как охала Оля? (О-о-о.) Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются со звука О.

14. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 июня 2017 в 09:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Фролова (УИ 514936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД