Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Милованова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обогащение словаря детей на тему “ Посуда”.

Программное содержание:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “ Посуда”;- продолжать учить детей отвечать предложением;- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;- формировать умение образовывать относительные прилагательные;- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;- формировать учебные навыки;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2) коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “ Посуда”;- развивать грамматический строй речи;- развивать произвольность внимания;- развивать зрительную и опосредованную память;- развивать наглядно-образное мышление;- развивать зрительное восприятие;- развивать тактильное восприятие;- совершенствовать общую моторику;- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование: 1) доска; 2) предметные картинки с посудой : стакан, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; 3) картинки с недорисованными изображениями предметов посуды; 4) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 5) мяч; 6) пластиковые стаканы и ложки; 7) игрушечные предметы посуды; 8) мешочек.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, дает установку на активную работу.

Логопед – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Логопед – Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

Дети называют известные им предметы посуды и садятся.

II. Основная часть.

1. Активизация знаний по теме. Сообщение темы занятия.

Л. - Для чего нужна посуда?

Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.

Л. - Какая бывает посуда?

Д. – Посуда бывает столовая, кухонная, чайная.

Л. – Ребята, из чего может быть сделана посуда?

Д. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины.

Л. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?

Д. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу.

Л. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля?

Д. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку.

Л. – Молодцы! Где хранят посуду?

Д. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте.

Л. – Замечательно! Тема нашего занятия “ Посуда”.

2. Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”.

Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Например: “Это тарелка — столовая посуда”; “Это чашка — чайная посуда”.

3. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.

Например: Стеклянный бокал – сделан из стекла; фарфоровое блюдце – сделано из фарфора; деревянная ложка – из дерева; глиняный горшочек – из глины.

4. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.

Л. – Ребята, игра “Чего не хватает?”. Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.

Логопед демонстрирует картинки.

Образец ответа: У чайника не хватает носика.

5. Физкультминутка Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

6. Постановка серии репродуктивных вопросов. Игра “Ложки и стаканы”.

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Дети комментируют действия логопеда.

Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей : “Что я сделала?”

Первый ребенок - Вы положили ложку в стакан.

Логопед демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделала?”

Второй ребенок - Вы достали ложку из стакана.

Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

Первый ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”

Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.

Третий ребенок: “Ты положил ложку на стакан”. “Что я сделал?” и т. д.

7. Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.

Логопед показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды. Логопед подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т. д. ”

8. Составление описательного рассказа о посуде

Л– Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

III. Заключительная часть.

1. Итог.

- Назовите тему нашего занятия.

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему?

Л. – Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» по образовательным областям: коммуникация, здоровье,.

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сохрани природу» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милованова (УИ 857097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД