Лучший педагог года

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы (1 фото)

Юлия Скорик
«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы

. Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы

«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы

Тема: Фрукты

Цель:

· Формировать гуманное отношение к природе

· Обогащать активный словарь детей

· Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».

· Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение.

Публикация «„Фрукты“, Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы» размещена в разделах

· Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

· Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

· Содействовать формированию у детей познавательной мотивации

· Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики

Оборудование: игрушка заяц, фотография фруктового сада, листики из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, картинки «фрукты», цветные карандаши

- Здравствуйте дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости?

Правильно, это зайка. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет отвести нас в его любимое место — фруктовый сад. Но для начала проведет с нами небольшую разминку для наших губок и язычков.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Улыбка» 4. «Лопатка»

2. «Вкусное варенье» 5. «Шарик»

3. «Качели» 6. «Лошадка»

- Молодцы, хорошо справились, а вот и сад.

(показываю фотографию фруктового сада)

- Посмотрите как много деревьев тут растет. Деревья начали раскачиваться. Почему? Кто знает?

- На них подул ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер.

Дыхательная гимнастика:

- Возьмем в руки листики и будем с вами на них дуть. Дуем правильно, вдыхаем носиком, выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

- Давайте теперь узнаем, что растет в этом саду, а помогут в этом загадки, которые приготовил для нас зайка:

(Дети называют ответы загадок, я вешаю картинки фруктов на доску)

1. Загляни в осенний сад. Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок. Ребятишкам на зубок. (яблоко) 

2. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) 

3. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

4. Кожура его толста, кислый вкус присущ всегда

Словно солнышко на ветке, он висит в своей жилетке

5. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится в скач

В нем полезный витамин - это спелый. (апельсин)

- Молодцы. А как все эти картинки можно назвать одним словом? (Фрукты)

- Вот как много фруктов растет в нашем саду, а теперь внимательно рассмотрите их и запомните. Теперь закройте глазки, я уберу картинку, а вы скажите какого фрукта не стало.

Игра «Чего не стало»

- Расскажите, мне какие бывают эти фрукты?

Я буду называть фрукт, а вы называть его признаки, например:

Лимон — желтый, кислый, полезный.

Игра «Подбери признак»

Груша (слива) - (какая) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….

Апельсин- (какой) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий….

Яблоко (какое)- сочное, сладкое, спелое, твёрдое….

- Как много вы всего знаете! А у нашего зайки очень много друзей, давайте по очереди скажем, какими фруктами мы бы их угостили.

Игра «Угостим зверюшек».

Дети по очереди угощают зверюшек фруктами. «Я дам яблоко мишке» (зайке, слоненку….).

- Всех накормили, молодцы! А сейчас я буду называть вам слова, а вы говорить что же лишнее:

Игра «Четвертый лишний».

Яблоко, помидор, лимон.

Слива, груша, огурец.

Груша, лимон, яблоко.  

- Молодцы! Все верно. Давайте теперь покажем зайке как хорошо вы запомнили фрукты. Я буду называть признаки, а вы названия:

Игра «Угадай про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (груша) 

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (апельсин)

- Ну что то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Яблонька кудрявая выросла в саду.

Яблочки румяные маме соберу!

Положу в корзинку, отнесу домой.

Испеки нам, мамочка, каравай большой.

- Ребята расскажите, а что мы можем сделать из фруктов? (Сварить компот, выжать сок, сделать варенье)

- Правильно, но для того что бы все это приготовить нам понадобится много фруктов. Я назову один фрукт, а вы много

Игра «Один- много»

Яблоко – яблоки,

Апельсин – апельсины

Слива – сливы

Груша – груши

Лимон – лимоны

- А сейчас мы с вами будем варить компот

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат  «ковшиком»

Фруктов нужно много., указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному начиная с большего.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим сахарок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

- Зайка приготовил для вас картинки, вы должны соединить все точки, и узнать какой фрук вам достался.

(Дети обводят по контуру фрукты)

- Молодцы ребята, хорошо потрудились, наш зайка благодарит вас за интересную прогулку по саду, ему очень понравилось с вами гулять, но ему пора идти собирать урожай и варить на зиму запасы. Давайте с ним попрощаемся.

Подвожу итог занятия

- А теперь вспомним, куда же мы с вами ходили сегодня?

- Что мы там видели?

- С кем мы познакомились?

- Какие фрукты растут в саду?

- Что делают из фруктов?

- Какие фрукты ваши любимые?

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект фронтального логопедического занятия для детей средней группы
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД