Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

Наталья Перцевая
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»

Программное содержание:

1. Активизировать словарь по теме «Семья».

2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов от существительных, обозначающих членов семьи;

образовывать притяжательные прилагательные,

согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

3. Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения;

строить предложения с однородными членами предложения.

4. Развивать связную речь (пересказ текста).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня, Лексическая тема „Семья“» размещена в разделах

5. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.

6. Развивать познавательные процессы.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : К нам сегодня пришёл мальчик.

(Картинка мальчика).Его зовут Миша.

Он хочет поиграть с вами познакомить вас со своей семьёй.

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья.

3. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Логопед : Кого вы видите на картинке? (Я вижу Мишину маму) и т п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).

Логопед : Сколько человек в этой семье?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?

(На картинке две мамы).

Сколько пап?

Сколько сыновей?

Сколько дочерей?

Кем Миша приходится маме и папе? (сыном,

-бабушке и дедушке? (внуком,

- сестре (братом?

Логопед : Дети как вы думаете, кто самый старший в семье?

(Я думаю, дедушка самый старший в семье).

Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая).

2. Д/и «Предлоги» (беседа по сюжетной картинке)

Логопед : Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).

Логопед : Где сидит бабушка? (Бабушка сидит в кресле).

Логопед : папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).

Логопед : кошка сидит на стуле (Нет, кошка сидит около стола)

Логопед : где висит картина?

(Картина висит на стене. Картина висит над диваном).

Логопед : Где сидят дети? (Дети сидят за столом)

Логопед : Саша, где стоит Миша? (Миша стоит около дивана).

Логопед : Миша, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.

3. СЛАЙД 1

Д\и «Чьи это вещи?»

Логопед :

Чей это платок? Чье платье? Чьи это игрушки? Чьи туфли? Чьи очки? Чей учебник? Чья удочка? (Бабушкин платок, папины туфли, мамино платье,). И т. п.

Логопед : Куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).

Логопед : Куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).

Логопед : куда положим учебник? (учебник положим в портфель).

Куда поставим туфли? (туфли поставим на полку для обуви)

4. Развитие общей моторики.

Логопед : Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

5. Логопед : Послушайте загадку:

Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный рецепт,

Часто печет пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая… (бабушка). –

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестренка)

Вот веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Дидактическая игра «Скажи,какой?»

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, логопед по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, брат (какой)

7. Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Логопед (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка сестра, брат) и коробку с цветными пуговицами. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

8. Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

9. Пересказ текста «День рождения»

Логопед читает рассказ :

«У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!»

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. Какой праздник сегодня у Миши?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Мише картину?

6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?

Логопед : Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.

Повторное чтение рассказ логопедом.

Пересказ текста детьми.

8. Д\и «Подарки для Миши»

(Развитие мышления, логики).

Логопед : Что бы вы подарили Мише?

Логопед : Спасибо, ребята!

Мише очень понравились ваши подарки!

Давайте попрощаемся с Мишей.

Итог занятия :

Логопед : С кем сегодня мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

А мне сегодня понравились вы.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 22:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД