Получи документы

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Шаврина
Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: "Звукознайки"

Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Учить на слух дифференцировать длинные и короткие слова. Выделять первый звук в слове. Подбирать слова на заданный звук. Формировать ритмическую организацию слова.

Коррекционно-развивающие. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Развивать фонематические представления. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение изменять силу голоса. Координировать речь с движениями.

Публикация «Конспект итогового фронтального логопедического занятия „Звукознайки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Кукла «Юпик» (инопланетянин, маленькие зеркала по количеству детей, Карточки: большой комар и маленький комарик; большой насос и маленький насос; жук, змея; большой тигр и маленький тигренок; большой самолет и маленький самолетик. Нарисованные картинки: губы и язык, символы артикуляционной гимнастики. Магнитофон, музыкальные рифмовки.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Развитие фонематических представлений)

Логопед встречает детей в дверях, организует приветствие, предлагает правильно назвать первый звук своего имени (Миша - мь).

Логопед : Молодцы, проходите, присаживайтесь. На стульчике перед детьми сидит кукла «Юпик» с карточками (см. оборудование).

Логопед : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Юпик.

Логопед : А кто такой Юпик?

Дети: Это инопланетянин, он приходит к нам учиться говорить красиво.

Логопед : Ребята, Юпик собирается улетать на летние каникулы к себе домой, на другую планету. С собой он взял карточки, при помощи которых хотел рассказать своим друзьям про красивую речь. Но некоторую информацию забыл. Что же делать?

Дети: Поможем, напомним, расскажем.

2. Артикуляционная гимнастика. (Развивать артикуляционную моторику).

Первая картинка: Губы и язык

Логопед : Ребята, что эта карточка обозначает?

Дети: Чтобы красиво говорить необходимо язычок тренировать

Логопед напоминает, что необходимо правильно сесть, удерживая зеркало в руках. Упражнения: «лопаточка», «окошечко», «вкусное варенье», «иголочка», «чашечка», «лошадка», «помидоры… – огурцы.», которые разучили на предыдущих занятиях.

3. Формирование фонематического слуха. (Учить различать на слух звуки «З», «Зь» изолированно, в слогах, словах).

Вторая картинка: Ухо

Логопед : Ребята, а эта карточка что обозначает?

Дети: Чтобы красиво говорить звуки нужно слышать.

Д/и «Большой - маленький»

Логопед : Я буду называть звуки, слоги, слова. Если вы услышите звук «З», песенку большого комара – подойдите к этой картинке (логопед определяет, кто из детей будет большим комаром). А если звук «Зь», песенку маленького комарика – к этой картинке (логопед определяет, кто из детей будет маленьким комаром).

Перед игрой логопед просит детей показать артикуляцию звука «З». Пропеть песенку большого и маленького комара. В процессе игры можно предложить «комарам» самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

4. Формирование слоговой структуры слова. (Учить дифференцировать на слух количество слогов в слове, длинные и короткие слова).

Логопед : Посмотрите карточка с точками что обозначает?

Дети: Сколько частей в слове.

Д/и «Звуковые часы»

Логопед : Ребята, перед вами на краю стола картинки, а в середине стола стрелочка. Вы закройте глаза, а я раскручу стрелку. На кого стрелочка покажет тот и будет определять количество слогов в слове. Можно похлопать, протопать, попрыгать, прошагать, поприседать и т. д.

Дети и логопед играют в игру.

5. Формирование фонематического восприятия. (Учить подбирать слова с заданным звуком).

Логопед : Ребята, давайте посмотрим следующую картинку?

Дети: Карточки «Жука», «Змеи».

Логопед : Как жук жужжит? А как змея шипит? А кто покажет Юпику как правильно произносить звук «Ж», а затем звук «Ш».

Дети: Губы «Трубочкой», язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая.

Логопед : Чем отличаются звуки «Ж», «Ш»?

Дети: Звук «Ж» - звонкий, «Ш» - глухой. (Логопед показывает символ звука «Ж» фишка синего цвета с колокольчиком, а у звука «Ш» фишка синего цвета без колокольчика).

Логопед : Давайте с этими звуками поиграем?

Дети: Давайте.

Игра "Подбери слово"

Логопед : Ребята, придумайте слово, в котором живет звук «Ж», либо «Ш». Назовите слово, возьмите фишку этого звука и унесите ее родителю. (Родитель проверяет правильность выполнения задания).

6. Физкультминутка. (Автоматизация звуков Л, Ль в стихах).

Логопед : У Юпика еще есть картинки. Большой и маленький самолеты. Ребята, а большой самолет какой звук издает?

Дети: Л, старший братец.

Логопед : А маленький самолетик, какой звук издает?

Дети: Ль, младший братец.

Логопед : А давайте с этими звуками поиграем? Какую игру мы выучили про белку?

Дети: Белка шла по мостику…

(Выбирается водящий, который идет по кругу, вместе с детьми произносит слова, на слово БУЛЬ останавливается у ребенка и приглашает его встать за спиной, но прежде назвать ПАРОЛЬ: слова со звуками Л, ЛЬ)

П/и «Белка шла по мостику…» (Звуки Л,ЛЬ интонационно выделяем)

Белка шла по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в лужу угодила

Буль…

7. Формирование ритмической организации слова (учить детей сочетать слово, движения и ритм)

Логопед : Ребята, Юпику так понравилась ваша игра. Он обязательно научит играть своих друзей на другой планете. А в какие еще игры вы играете на занятии?

Дети: «Слон», «Кошка и мышка».

Логопед : Молодцы ребята. Только эти игры музыкальные и нам понадобится музыка. Пока я включаю мелодию, вы занимайте места. (дети встают в круг)

Музыкальная рифмовка «Слон»

По саванне слон гулял, (дети идут по кругу, правой рукой показывают хобот, а левой хвост)

Где слониха слон не знал. (останавливаются, разводят руки в стороны)

А слониха у реки (дети идут по кругу, правой рукой показывают хобот, а левой хвост)

Мыла хобот и клыки («моют» поочередно руками нос).

Звук «С» в словах интонационно выделяем.

Музыкальная рифмовка «Кошка и мышка» (Детей делим на две команды: мальчики встают напротив девочек)

Кошка мышку не поймала, (Девочки (мышки, как мышки идут к мальчикам (кошкам, а мальчики, как кошки с большими лапами, идут к девочкам,

Мышка в норку забежала

И от страха там дрожит, (Девочки присели на корточки и показали руками ушки, а мальчики продолжают идти).

Кошка мышку сторожит. (на слово сторожит девочки убегают, а мальчики их догоняют)

Звук «Ш» в словах интонационно выделяем.

10. Итог занятия. (Оценка работы детей).

Логопед : Ребята, Юпику пора отправляться в дорогу, пойдемте его проводим. (Дети садятся на ковер и рассказывают, что понравилось больше всего на занятии. После обсуждения дети кладут руки на руку логопеда и считают 5, 4…1, пуск.

Благодарят друг друга за занятие.

Литература: интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД