Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Шаврина
Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: "Звукознайки"

Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Учить на слух дифференцировать длинные и короткие слова. Выделять первый звук в слове. Подбирать слова на заданный звук. Формировать ритмическую организацию слова.

Коррекционно-развивающие. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Развивать фонематические представления. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание. Закреплять умение изменять силу голоса. Координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Кукла «Юпик» (инопланетянин, маленькие зеркала по количеству детей, Карточки: большой комар и маленький комарик; большой насос и маленький насос; жук, змея; большой тигр и маленький тигренок; большой самолет и маленький самолетик. Нарисованные картинки: губы и язык, символы артикуляционной гимнастики. Магнитофон, музыкальные рифмовки.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Развитие фонематических представлений)

Логопед встречает детей в дверях, организует приветствие, предлагает правильно назвать первый звук своего имени (Миша - мь).

Логопед: Молодцы, проходите, присаживайтесь. На стульчике перед детьми сидит кукла «Юпик» с карточками (см. оборудование).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Юпик.

Логопед: А кто такой Юпик?

Дети: Это инопланетянин, он приходит к нам учиться говорить красиво.

Логопед: Ребята, Юпик собирается улетать на летние каникулы к себе домой, на другую планету. С собой он взял карточки, при помощи которых хотел рассказать своим друзьям про красивую речь. Но некоторую информацию забыл. Что же делать?

Дети: Поможем, напомним, расскажем.

2. Артикуляционная гимнастика. (Развивать артикуляционную моторику).

Первая картинка: Губы и язык

Логопед: Ребята, что эта карточка обозначает?

Дети: Чтобы красиво говорить необходимо язычок тренировать

Логопед напоминает, что необходимо правильно сесть, удерживая зеркало в руках. Упражнения: «лопаточка», «окошечко», «вкусное варенье», «иголочка», «чашечка», «лошадка», «помидоры… – огурцы.», которые разучили на предыдущих занятиях.

3. Формирование фонематического слуха. (Учить различать на слух звуки «З», «Зь» изолированно, в слогах, словах).

Вторая картинка: Ухо

Логопед: Ребята, а эта карточка что обозначает?

Дети: Чтобы красиво говорить звуки нужно слышать.

Д/и «Большой - маленький»

Логопед: Я буду называть звуки, слоги, слова. Если вы услышите звук «З», песенку большого комара – подойдите к этой картинке (логопед определяет, кто из детей будет большим комаром). А если звук «Зь», песенку маленького комарика – к этой картинке (логопед определяет, кто из детей будет маленьким комаром).

Перед игрой логопед просит детей показать артикуляцию звука «З». Пропеть песенку большого и маленького комара. В процессе игры можно предложить «комарам» самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

4. Формирование слоговой структуры слова. (Учить дифференцировать на слух количество слогов в слове, длинные и короткие слова).

Логопед: Посмотрите карточка с точками что обозначает?

Дети: Сколько частей в слове.

Д/и «Звуковые часы»

Логопед: Ребята, перед вами на краю стола картинки, а в середине стола стрелочка. Вы закройте глаза, а я раскручу стрелку. На кого стрелочка покажет тот и будет определять количество слогов в слове. Можно похлопать, протопать, попрыгать, прошагать, поприседать и т. д.

Дети и логопед играют в игру.

5. Формирование фонематического восприятия. (Учить подбирать слова с заданным звуком).

Логопед: Ребята, давайте посмотрим следующую картинку?

Дети: Карточки «Жука», «Змеи».

Логопед: Как жук жужжит? А как змея шипит? А кто покажет Юпику как правильно произносить звук «Ж», а затем звук «Ш».

Дети: Губы «Трубочкой», язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая.

Логопед: Чем отличаются звуки «Ж», «Ш»?

Дети: Звук «Ж» - звонкий, «Ш» - глухой. (Логопед показывает символ звука «Ж» фишка синего цвета с колокольчиком, а у звука «Ш» фишка синего цвета без колокольчика).

Логопед: Давайте с этими звуками поиграем?

Дети: Давайте.

Игра "Подбери слово"

Логопед: Ребята, придумайте слово, в котором живет звук «Ж», либо «Ш». Назовите слово, возьмите фишку этого звука и унесите ее родителю. (Родитель проверяет правильность выполнения задания).

6. Физкультминутка. (Автоматизация звуков Л, Ль в стихах).

Логопед: У Юпика еще есть картинки. Большой и маленький самолеты. Ребята, а большой самолет какой звук издает?

Дети: Л, старший братец.

Логопед: А маленький самолетик, какой звук издает?

Дети: Ль, младший братец.

Логопед: А давайте с этими звуками поиграем? Какую игру мы выучили про белку?

Дети: Белка шла по мостику…

(Выбирается водящий, который идет по кругу, вместе с детьми произносит слова, на слово БУЛЬ останавливается у ребенка и приглашает его встать за спиной, но прежде назвать ПАРОЛЬ: слова со звуками Л, ЛЬ)

П/и «Белка шла по мостику…» (Звуки Л,ЛЬ интонационно выделяем)

Белка шла по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в лужу угодила

Буль…

7. Формирование ритмической организации слова (учить детей сочетать слово, движения и ритм)

Логопед: Ребята, Юпику так понравилась ваша игра. Он обязательно научит играть своих друзей на другой планете. А в какие еще игры вы играете на занятии?

Дети: «Слон», «Кошка и мышка».

Логопед: Молодцы ребята. Только эти игры музыкальные и нам понадобится музыка. Пока я включаю мелодию, вы занимайте места. (дети встают в круг)

Музыкальная рифмовка «Слон»

По саванне слон гулял, (дети идут по кругу, правой рукой показывают хобот, а левой хвост)

Где слониха слон не знал. (останавливаются, разводят руки в стороны)

А слониха у реки (дети идут по кругу, правой рукой показывают хобот, а левой хвост)

Мыла хобот и клыки («моют» поочередно руками нос).

Звук «С» в словах интонационно выделяем.

Музыкальная рифмовка «Кошка и мышка» (Детей делим на две команды: мальчики встают напротив девочек)

Кошка мышку не поймала, (Девочки (мышки, как мышки идут к мальчикам (кошкам, а мальчики, как кошки с большими лапами, идут к девочкам,

Мышка в норку забежала

И от страха там дрожит, (Девочки присели на корточки и показали руками ушки, а мальчики продолжают идти).

Кошка мышку сторожит. (на слово сторожит девочки убегают, а мальчики их догоняют)

Звук «Ш» в словах интонационно выделяем.

10. Итог занятия. (Оценка работы детей).

Логопед: Ребята, Юпику пора отправляться в дорогу, пойдемте его проводим. (Дети садятся на ковер и рассказывают, что понравилось больше всего на занятии. После обсуждения дети кладут руки на руку логопеда и считают 5, 4…1, пуск.

Благодарят друг друга за занятие.

Литература: интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах. Тема: «Как слон к белочке в гости ходил» Цели: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...