Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)

Виктория Шиханова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)

Тема: «Зима»

Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке»

Образовательный результат:

• используют номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;

• умеют образовывать относительные прилагательные и изменять их по родам и числам;

• умеют пересказывать текст «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;

• умеют изменять существительные по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).

Задачи:

• активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;

• совершенствовать навык образования относительных прилагательных и их изменение по родам и числам;

• совершенствовать навык пересказывания текста «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;

• совершенствовать навык изменения существительных по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).

Оборудование: иллюстрация к рассказу «В зимнем парке», картинки: варежки, елочные игрушки, коньки, снежинка, шуба.

Лингвистический материал: тест рассказа «В зимнем парке»

Ход занятия

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Вы сядете на свои места тогда, когда услышите название зимнего месяца. Октябрь, март, апрель, декабрь, июль.

Основная часть

- Сегодня мы продолжим говорить о зиме.

1. Беседа по актуализации знаний

-Какая погода зимой? (холодная, морозная)

- Что происходит с деревьями, реками? (деревья покрываются снегом, кроме ели и сосны. На реке образовывается лед)

- Что происходит зимой с животными? (Еж и медведь впадают в спячку, белка и заяц меняют шубки)

- Ребята, а зачем белочка и заяц меняют шубки?

- Что еще образовывается на улицах, когда падает снег? (сугробы)

Зрительная гимнастика для глаз

Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.

2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.

3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.) .

4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

2. Беседа по картине «В зимнем парке»

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег (снег белый, пушистый, холодный, блестящий)

- Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо (небо светлое, чистое, высокое)

- Какие деревья вы видите на картине? (слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках.)

-Кого вы видите на картине? Куда пришли дети? Что делают дети в парке?

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)

-Кого вы видите на картине слева? Чем он занимается?

- Кого вы видите на картине справа?

-Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

-Какой снеговик?

- Кто сидит рядом со снеговиком?

- Какое настроение у детей?

Чтение рассказа «В зимнем парке»

На картине – зима. Снег лежит на земле и деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на елке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.

Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика. Справа мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он едет на лыжах. Слева мы видим девочку в красном комбинезоне с санками. Девочка в центре картине лепит снеговика. Снеговик большой и красивый. У него нос из морковки. На голове у него шляпа. А на шее яркий шарф. Рядом со снеговиком сидит маленький забавный щенок. Он удивленно смотрит на снеговика. Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять в парке.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, (лепим снежок» ладонями)

птичек крошками кормили, («крошим хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (ведем правой ладонью по левой)

А еще в снегу валялись. (пощипываем руки)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваемся)

Съели суп и спать легли. («едим» воображаемой ложкой, а потом сложенные ладони кладем под щеку)

Составление плана пересказа с помощью вопросов логопеда

- С чего вы начнете рассказ?

- О чем вы расскажете?

- О чем вы будете рассказывать дальше?

- О ком вы еще расскажете?

- Чем вы закончите рассказ?

- Теперь еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Пересказ рассказа по цепочке.

3. «Что из чего сделано?»

(задание сопровождается показом, соответствующим картинок)

- Ребята, если шуба из меха, то она меховая

-если варежки из шерсти, то они….

- если лыжи из дерева, то они…

- если коньки из стали, то они….

- если елочные игрушки из стекла, то они…

-если снежинка из бумаги, то она….

Заключительная часть

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какая погода зимой? И что происходит с животными?

- Чем еще сегодня занимались?

- Ребята, вы молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок» .

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...