Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)

Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)

Тема: «Зима»

Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке»

Образовательный результат:

• используют номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;

• умеют образовывать относительные прилагательные и изменять их по родам и числам;

• умеют пересказывать текст «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;

• умеют изменять существительные по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).

Задачи:

• активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима»;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)» размещена в разделах

• совершенствовать навык образования относительных прилагательных и их изменение по родам и числам;

• совершенствовать навык пересказывания текста «В зимнем парке» с опорой на сюжетную картину;

• совершенствовать навык изменения существительных по родам, числам, по падежам (им., род., вин., твор., предл.).

Оборудование: иллюстрация к рассказу «В зимнем парке», картинки: варежки, елочные игрушки, коньки, снежинка, шуба.

Лингвистический материал: тест рассказа «В зимнем парке»

Ход занятия

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Вы сядете на свои места тогда, когда услышите название зимнего месяца. Октябрь, март, апрель, декабрь, июль.

Основная часть

- Сегодня мы продолжим говорить о зиме.

1. Беседа по актуализации знаний

-Какая погода зимой? (холодная, морозная)

- Что происходит с деревьями, реками? (деревья покрываются снегом, кроме ели и сосны. На реке образовывается лед)

- Что происходит зимой с животными? (Еж и медведь впадают в спячку, белка и заяц меняют шубки)

- Ребята, а зачем белочка и заяц меняют шубки?

- Что еще образовывается на улицах, когда падает снег? (сугробы)

Зрительная гимнастика для глаз

Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.

2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.

3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.) .

4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

2. Беседа по картине «В зимнем парке»

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов на вопрос, «Какой?» начните ответ со слова снег (снег белый, пушистый, холодный, блестящий)

- Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо (небо светлое, чистое, высокое)

- Какие деревья вы видите на картине? (слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках.)

-Кого вы видите на картине? Куда пришли дети? Что делают дети в парке?

- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)

-Кого вы видите на картине слева? Чем он занимается?

- Кого вы видите на картине справа?

-Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

-Какой снеговик?

- Кто сидит рядом со снеговиком?

- Какое настроение у детей?

Чтение рассказа «В зимнем парке»

На картине – зима. Снег лежит на земле и деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на елке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке.

Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика. Справа мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он едет на лыжах. Слева мы видим девочку в красном комбинезоне с санками. Девочка в центре картине лепит снеговика. Снеговик большой и красивый. У него нос из морковки. На голове у него шляпа. А на шее яркий шарф. Рядом со снеговиком сидит маленький забавный щенок. Он удивленно смотрит на снеговика. Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять в парке.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, (лепим снежок» ладонями)

птичек крошками кормили, («крошим хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (ведем правой ладонью по левой)

А еще в снегу валялись. (пощипываем руки)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваемся)

Съели суп и спать легли. («едим» воображаемой ложкой, а потом сложенные ладони кладем под щеку)

Составление плана пересказа с помощью вопросов логопеда

- С чего вы начнете рассказ?

- О чем вы расскажете?

- О чем вы будете рассказывать дальше?

- О ком вы еще расскажете?

- Чем вы закончите рассказ?

- Теперь еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Пересказ рассказа по цепочке.

3. «Что из чего сделано?»

(задание сопровождается показом, соответствующим картинок)

- Ребята, если шуба из меха, то она меховая

-если варежки из шерсти, то они….

- если лыжи из дерева, то они…

- если коньки из стали, то они….

- если елочные игрушки из стекла, то они…

-если снежинка из бумаги, то она….

Заключительная часть

- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Какая погода зимой? И что происходит с животными?

- Чем еще сегодня занимались?

- Ребята, вы молодцы, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок» .

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД