МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня

Наталья Азанова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня

Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники»

Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна.

Цель:

* Развитие предпосылок речи у не говорящих детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

* развивать понимание речи;

* расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении;

* обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда»;

* закреплять в речи существительное с обобщающим понятием «одежда»,

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Одежда“ для детей младшей группы с ОНР 1 уровня» размещена в разделах

* побуждать детей к воспроизведению гласных звуков; развивать фонематический слух, диалогическую речь, мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи.

* развивать речевое дыхание у детей, зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.

* работа над звукоподражанием.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

* кукла Аня, дидактическое пособие «Оденем Машу и Пашу», предметные картинки с изображением одежды * брюки, рубашка, футболка, куртка, платье, юбка, свитер, кофта, шарф, варежки.

Содержание занятия

I. Орг. момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг, Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие. (дети смотрят на свою одежду)

- Сядет тот, кто одет в платье! И т. д.

II. Основная часть.

Постановка цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде!

А сейчас мы покажем нашим гостям, какую одежду мы знаем.

К нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней. Давайте посмотрим, во что кукла одета? Кукла Аня принесла с собой интересные игры и задания! Давайте с ней поиграем!

Игра на внимание «Хлопни в ладоши».

Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента — другие слова. Дети хлопают в ладоши, когда слышат название одежды.

Логопед: платье, шорты, футболка, майка.

- Молодцы ребята! Подойдите к нам! Вещи мы с вами вспомнили, теперь мы повторим, куда мы вещи надеваем! Давайте поиграем, а Аня будет Вам подсказывать.

Дидактическая игра «На что наденем?»

Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.

- На что наденем шарф? (— На шею.)

- На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)

- На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)

Артикуляционная гимнастика. (каждый берет зеркало и садится за стол)

- Жил весёлый Язычок В маленьком домишке, Превращался во что мог На радость всем детишкам - Вот в лопатку превратился И на губке развалился. Распластался, растянулся И губами улыбнулся.

- Ходят часики тик-так, Не остановишь их никак. Влево – тик, вправо – так, Тик-так, тик-так.

- Язычок наш захотел, На качелях полетел! Летят они то вверх, то вниз, Ты вместе с ними прокатись.

- Очень любит Язычок — вкусное варенье Приготовил он друзьям это угощенье Варенье приятное, вкусное, ароматное Язычок подними, варенье с губки оближи.

- Так живёт наш Язычок В маленьком домишке Превращается во все На радость всем детишкам!

ФКМ. Дружно помогаем маме, (наклонившись «полощут» бельё)

Мы бельё стираем сами (имитация руками стирки белья)

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев одновременно на двух руках)

Потянулись, наклонились (действия согласно текста) Хорошо мы потрудились!

Какие Вы молодцы! Мамины помощники!

Дыхательная разминка.

- Ребята, после стирки вещи нужно сушить.

Вешаем вещи на веревочку и превращаемся в ветерок. Вдох носом, выдох ртом.

- Одежда Высохла! Молодцы!

Дети подходят к логопеду.

- Ребята, Аня пришла к нам не одна! Она принесла с собой любимую игрушку, малышку Иринку. Она спала в коляске пока мы стирали и проснулась, так как замерзла и начала плакать. Как Иринка плачет? УА! УА! УА! УА! УА! УА!

- Ириша, не плачь! Как мы покачаем ее? ААААААААААААА

Давайте оденем Иринку. Каждый ребенок снимает одежду с веревочки и одевает на куклу. Варежки остаются у логопеда.

Пальчиковая гимнастика.

Ира варежку надела: Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал».

Ира варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь? Вот так!

Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

– Ребята, а вы знаете, что одежда бывает для мальчиков и для девочек. Смотрите, на нашей доске мальчик и девочка, давайте подберем им одежду.

По очереди каждый ребенок берет одежду, которую называет логопед и одевает на куклу-картинку.

Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

Снимаем с кукол 1 одежду, дети показывают на карточках, что пропало.

III. Итог занятия.

- Ребята, давайте вместе с Аней повторим, какую одежду мы запомнили. Логопед называет одежду, дети показывают на карточках. Понравилось Вам занятие? Дети вешают на доску смайлик (грустный, веселый).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с ОНР I уровня речевого развития Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития Тема:.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект подгруппового занятия по теме «Фрукты» для детей ОНР II уровня Конспект логопедического подгруппового занятия для детей ОНР 2 уровня. Тема: «Фрукты». Дата проведения: 25.10.2017 г. Цель: - Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

План-конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР II уровня по автоматизации звуков [З], [З’] Тема: «Хочу правильно говорить» Автоматизация звука [З] [ЗЬ] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Задачи Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД