Светлана Бурмистрова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».
Тема: «В стране Здоровья»
Цель:
Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
1. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „В стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знания детей о предметах и правилах личной гигиены.
3. Познакомить детей с новыми предметами.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
1. Развивать связную речь, четко формировать свои ответы.
2. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о
знакомых предметах.
3. Расширять словарный запас. Дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).
Образовательная область «Социализация».
1. Стимулировать активность детей.
2. Воспитывать эмоциональное благополучие.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Образовательная область «Здоровье».
1. Включать здоровье сберегающие технологии.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
4. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Оборудование:
1. Интерактивная доска.
2. Слайды: два портрета «Чистюли» и «Грязнули», изображение микробов под микроскопом, слон поливает себя из хобота, поросенок в луже, воробей в тарелке с водой, кошка умывается язычком.
3. Чудесный мешочек.
4. Мячики колючие на каждого ребенка.
5 .Зубная щетка на каждого ребенка.
6. Массажная дорожка.
7. Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, губка, расческа).
8. Письмо детям от «Незнайки».
Ход:
Педагог: Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся гостям, друг другу и
поздороваемся. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Недаром говорится в пословице «Здороваться не будешь- здоровья не
получишь!». А поговорим мы сегодня с вами о здоровье.
Когда я сегодня утром пришла в детский сад и в раздевалке на шкафчике
обнаружила конверт. На конверте адрес д\сад № 14 гр. «Радуга», от. А от
кого это письмо, вы сейчас сами догадаетесь. (воспитатель читает письмо).
Педагог:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Я живу в стране здоровья,
Там и чисто и светло.
И, конечно- же, микроба
Нет в стране не одного.
Все, кто чист, здоров и смел,
Приезжайте к нам скорей!
Но дорога не легка,
Не испугаетесь друзья?
Педагог: Ну, раз Мойдодыр зовет нас в гости отправимся? (ответы детей).
Для того, чтобы пройти нам этот сложный путь, надо быть сильными,
смелыми и здоровыми.
Но сложно будут нам в пути,
Нам надо трудности пройти!
Микробы, вирусы и грязь,
В страну здоровья
Не пустят нас.
Дети:
Не боимся мы микробов,грязи не боимся,
И с больными вирусами, смело, мы сразимся!
Педагог:
Ну, тогда пора в поход,
Нас страна здоровья ждет!
Дети встают друг за другом. Идут под марш (звучит аудиозапись) по залу и
садятся на стулья.
Педагог: Ребята, в конверте от Мойдодыра, есть еще и несколько заданий,
с которыми нужно справиться, чтобы попасть в «Страну здоровья».
1-е задание. "Что нужно делать в «Стране здоровья», чтобы быть здоровым?"
Игра «Согласны - не согласны». Если вы согласны, с тем, что я скажу – хлопайте, если не согласны – топайте.
Делают по утрам зарядку.
Умываются и чистят зубы.
Кушают овощи и фрукты грязными руками.
Пьют соки.
Не моют руки перед едой.
Гуляют на свежем воздухе.
Пьют фанту и кока-колу.
Вовремя ложатся спать.
Занимаются спортом.
Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили. Чтобы приступить к следующему заданию, надо немного отдохнуть и помассажировать свои ладошки нашими «мячами- ежами». (дети делают упражнение с мячами со словами)
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Педагог обращает внимание на экран. На нем изображены два мальчика, один чистый, другой грязный.
Педагог: Ребята, обратите внимание на этих ребят и скажите, кто из них Чистюля, а кто Грязнуля и почему вы так решили? (дети отвечают)
- Чистюля следит за своим внешним видом;
- он опрятный, причесанный;
- у него чистое лицо и руки;
- он одет в чистую одежду и т. д.
- Грязнуля весь перемазанный;
- Непричесанный, не постриженный;
- одежда вся грязная и рваная;
- у него плохое настроение.
Педагог: Давайте скажем Грязнуле: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам!».
Как же можно помочь Грязнуле? Что нужно сделать, чтобы он стал Чистюлей (ответы детей). Правильно, ребята, а помогут ему в этом предметы личной гигиены. Они все собраны в «чудесный мешочек».
Сейчас я буду загадывать про них загадки, а вы когда отгадаете, расскажете, для чего они предназначены.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там,
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
Говорит дорожка- два вышитых конца,
Помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (полотенце)
Дети отгадывают предметы личной гигиены и объясняют, для чего они предназначены.
Педагог: Перед тем, как вы узнаете следующее задание:
Мы немного отдохнем
И массаж спины начнем.
Дети встают по кругу друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящим детям и произнося слова – делают массаж.
Чики –чики –чики -ща! (Похлопывать ладонями).
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки, (Постукивать ребрами ладоней)
Свеколки,морковки.
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики- чики- чики- чок
И готов борщичок! (поглаживание ладонями).
Педагог: Ребята, а что может появиться на грязной коже?
(Дети проговаривают варианты ответов).
На экране появляются разной формы «микробы».
Презентация «Что такое микробы».
Правильно, ребята, если не мыть постоянно руки, лицо и тело, то могут появиться микробы- это маленькие живые существа, которые нельзя увидеть с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом (показ микроскопа на экране и настоящий микроскоп.) мы с вами в свободное время познакомимся с микроскопом поближе. А сейчас посмотрите, как выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Даже животные заботятся о своем организме. Кошка облизывает себя языком, слон-хоботом, воробушек чистит перышки клювом.
Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем и отправимся дальше.
В это время звучи музыка, в зал входит Незнайка с носовым платком и говорит грустно и тихо.
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали? Да-да это я- Незнайка. (чихает и кашляет).
Педагог: Незнайка, а ты знаешь, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание- грипп.
Незнайка: Ничего серьезного! Поболею и пройдет! (чихает и кашляет).
Педагог: Ребята, а вы знаете симптомы простудных заболеваний? Ответы детей. (кашель, насморк, болит горло, голова. Не хочется играть, а только спать).
А вы знаете, как можно победить бактерии гриппа? Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети отвечают. (закаляться, физкультурой заниматься,есть побольше овощей и фруктов, лук и чеснок. Кататься на лыжах и санках. Быть добрым и веселым).
Педагог: А что делать, если человек уже заболел, как наш Незнайка?
Дети отвечают. (нужно носить маску, пить витамины и делать компресс.
Дети надевают Незнайке маску, дают выпить витамины и показывают, как делать компресс.
Педагог: А теперь, покажем Незнайке,как надо заниматься физкультурой,
чтобы не заболеть.
Ребенок:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходи,
Свою ловкость покажи!
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
(Незнайка делает зарядку вместе с детьми).
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте,.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте).
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте).
От души мы потянулись, (потягивания- руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись. (дети садятся).
Незнайка: Вот, ребята вам спасибо! Теперь-то я знаю, как лечиться от простуды и зарядкой буду заниматься. До свиданья, детвора!
Педагог: Итак, ребята мы и попали в «Страну здоровья!».
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр:
Страну здоровья не найти,
Нелегко, ко мне прийти!
Но вы препятствия прошли,
Что встретились вам на пути!
Грязнуле объяснили,
Для чего нужно всем мыло.
И Незнайке помогли,
Справиться с болезнью вы!
Вот таких детей люблю я,
Вот таких детей хвалю я.
Я вас всех благодарю
И подарки всем дарю! (дарит всем зубные щетки).
Я желаю никогда,
Вам с болезнями не знаться.
Быть веселыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Ну, а мне пора!
До свиданья, детвора!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили на пути? А кому мы помогли?
Ну что ж, Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, и наверное, очень устали. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.