Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»

Светлана Бурмистрова
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».

Тема: «В стране Здоровья»

Цель:

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „В стране Здоровья“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о предметах и правилах личной гигиены.

3. Познакомить детей с новыми предметами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1. Развивать связную речь, четко формировать свои ответы.

2. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о

знакомых предметах.

3. Расширять словарный запас. Дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп).

Образовательная область «Социализация».

1. Стимулировать активность детей.

2. Воспитывать эмоциональное благополучие.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Образовательная область «Здоровье».

1. Включать здоровье сберегающие технологии.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

4. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Слайды: два портрета «Чистюли» и «Грязнули», изображение микробов под микроскопом, слон поливает себя из хобота, поросенок в луже, воробей в тарелке с водой, кошка умывается язычком.

3. Чудесный мешочек.

4. Мячики колючие на каждого ребенка.

5 .Зубная щетка на каждого ребенка.

6. Массажная дорожка.

7. Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, губка, расческа).

8. Письмо детям от «Незнайки».

Ход:

Педагог: Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся гостям, друг другу и

поздороваемся. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Недаром говорится в пословице «Здороваться не будешь- здоровья не

получишь!». А поговорим мы сегодня с вами о здоровье.

Когда я сегодня утром пришла в детский сад и в раздевалке на шкафчике

обнаружила конверт. На конверте адрес д\сад № 14 гр. «Радуга», от. А от

кого это письмо, вы сейчас сами догадаетесь. (воспитатель читает письмо).

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, веселые

Челки и косички!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я живу в стране здоровья,

Там и чисто и светло.

И, конечно- же, микроба

Нет в стране не одного.

Все, кто чист, здоров и смел,

Приезжайте к нам скорей!

Но дорога не легка,

Не испугаетесь друзья?

Педагог: Ну, раз Мойдодыр зовет нас в гости отправимся? (ответы детей).

Для того, чтобы пройти нам этот сложный путь, надо быть сильными,

смелыми и здоровыми.

Но сложно будут нам в пути,

Нам надо трудности пройти!

Микробы, вирусы и грязь,

В страну здоровья

Не пустят нас.

Дети:

Не боимся мы микробов,грязи не боимся,

И с больными вирусами, смело, мы сразимся!

Педагог:

Ну, тогда пора в поход,

Нас страна здоровья ждет!

Дети встают друг за другом. Идут под марш (звучит аудиозапись) по залу и

садятся на стулья.

Педагог: Ребята, в конверте от Мойдодыра, есть еще и несколько заданий,

с которыми нужно справиться, чтобы попасть в «Страну здоровья».

1-е задание. "Что нужно делать в «Стране здоровья», чтобы быть здоровым?"

Игра «Согласны - не согласны». Если вы согласны, с тем, что я скажу – хлопайте, если не согласны – топайте.

Делают по утрам зарядку.

Умываются и чистят зубы.

Кушают овощи и фрукты грязными руками.

Пьют соки.

Не моют руки перед едой.

Гуляют на свежем воздухе.

Пьют фанту и кока-колу.

Вовремя ложатся спать.

Занимаются спортом.

Педагог: Молодцы, ребята, правильно ответили. Чтобы приступить к следующему заданию, надо немного отдохнуть и помассажировать свои ладошки нашими «мячами- ежами». (дети делают упражнение с мячами со словами)

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Педагог обращает внимание на экран. На нем изображены два мальчика, один чистый, другой грязный.

Педагог: Ребята, обратите внимание на этих ребят и скажите, кто из них Чистюля, а кто Грязнуля и почему вы так решили? (дети отвечают)

- Чистюля следит за своим внешним видом;

- он опрятный, причесанный;

- у него чистое лицо и руки;

- он одет в чистую одежду и т. д.

- Грязнуля весь перемазанный;

- Непричесанный, не постриженный;

- одежда вся грязная и рваная;

- у него плохое настроение.

Педагог: Давайте скажем Грязнуле: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам – стыд и срам!».

Как же можно помочь Грязнуле? Что нужно сделать, чтобы он стал Чистюлей (ответы детей). Правильно, ребята, а помогут ему в этом предметы личной гигиены. Они все собраны в «чудесный мешочек».

Сейчас я буду загадывать про них загадки, а вы когда отгадаете, расскажете, для чего они предназначены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там,

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Говорит дорожка- два вышитых конца,

Помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (полотенце)

Дети отгадывают предметы личной гигиены и объясняют, для чего они предназначены.

Педагог: Перед тем, как вы узнаете следующее задание:

Мы немного отдохнем

И массаж спины начнем.

Дети встают по кругу друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящим детям и произнося слова – делают массаж.

Чики –чики –чики -ща! (Похлопывать ладонями).

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки, (Постукивать ребрами ладоней)

Свеколки,морковки.

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики- чики- чики- чок

И готов борщичок! (поглаживание ладонями).

Педагог: Ребята, а что может появиться на грязной коже?

(Дети проговаривают варианты ответов).

На экране появляются разной формы «микробы».

Презентация «Что такое микробы».

Правильно, ребята, если не мыть постоянно руки, лицо и тело, то могут появиться микробы- это маленькие живые существа, которые нельзя увидеть с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом (показ микроскопа на экране и настоящий микроскоп.) мы с вами в свободное время познакомимся с микроскопом поближе. А сейчас посмотрите, как выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Даже животные заботятся о своем организме. Кошка облизывает себя языком, слон-хоботом, воробушек чистит перышки клювом.

Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем и отправимся дальше.

В это время звучи музыка, в зал входит Незнайка с носовым платком и говорит грустно и тихо.

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали? Да-да это я- Незнайка. (чихает и кашляет).

Педагог: Незнайка, а ты знаешь, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание- грипп.

Незнайка: Ничего серьезного! Поболею и пройдет! (чихает и кашляет).

Педагог: Ребята, а вы знаете симптомы простудных заболеваний? Ответы детей. (кашель, насморк, болит горло, голова. Не хочется играть, а только спать).

А вы знаете, как можно победить бактерии гриппа? Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети отвечают. (закаляться, физкультурой заниматься,есть побольше овощей и фруктов, лук и чеснок. Кататься на лыжах и санках. Быть добрым и веселым).

Педагог: А что делать, если человек уже заболел, как наш Незнайка?

Дети отвечают. (нужно носить маску, пить витамины и делать компресс.

Дети надевают Незнайке маску, дают выпить витамины и показывают, как делать компресс.

Педагог: А теперь, покажем Незнайке,как надо заниматься физкультурой,

чтобы не заболеть.

Ребенок:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходи,

Свою ловкость покажи!

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

(Незнайка делает зарядку вместе с детьми).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте,.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте).

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте).

От души мы потянулись, (потягивания- руки вверх и в стороны).

И на место вновь вернулись. (дети садятся).

Незнайка: Вот, ребята вам спасибо! Теперь-то я знаю, как лечиться от простуды и зарядкой буду заниматься. До свиданья, детвора!

Педагог: Итак, ребята мы и попали в «Страну здоровья!».

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

Страну здоровья не найти,

Нелегко, ко мне прийти!

Но вы препятствия прошли,

Что встретились вам на пути!

Грязнуле объяснили,

Для чего нужно всем мыло.

И Незнайке помогли,

Справиться с болезнью вы!

Вот таких детей люблю я,

Вот таких детей хвалю я.

Я вас всех благодарю

И подарки всем дарю! (дарит всем зубные щетки).

Я желаю никогда,

Вам с болезнями не знаться.

Быть веселыми всегда,

Своим здоровьем заниматься.

Ну, а мне пора!

До свиданья, детвора!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили на пути? А кому мы помогли?

Ну что ж, Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, и наверное, очень устали. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В Стране дорожных знаков» Конспект НОД по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Воспитатель: Белицкая Н. В. 2017г. Образовательные.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества»Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «Маленькие человечки. Твердые, жидкие и газообразные вещества» Конспект познавательного занятия для подготовительной группы. Тема: «Маленькие человечки». Владимирова Елена Цель: Ознакомление детей с.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект занятия «В стране мороженого» для детей старшей группы Конспект на тему: «В стране мороженного!» (для детей старшей группы) Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, со способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 10:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурмистрова (УИ 1042285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД