ирина коростелева
Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе электричество — детям
На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК
Программное содержание:
- систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей об электричестве и возможностях использования его человеком;
- обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком;
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
- наполнить правила поведения и действия при возгорании в домашней обстановке и в детском саду;
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Публикация «Конспект познавательного досуга „Доброе электричество — детям“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Материалы к занятию:
часы, батарейка; иллюстрированный материал по теме «Электроприборы», «Рабочие инструменты», методические наглядные и раздаточные материалы, предоставленные МОЭСК.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! На нашем досуге сегодня присутствует бабушка Сони Вера Ивановна, которая работает в МОЭСК. Она расскажет вам о правилах безопасного использования электричества, но сначала послушает, что же вы знаете о нём.
Мотивационно – ориентировочный этап
Проблемная ситуация «Что случилось?»
Воспитатель: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела. Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое?
Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.
Воспитатель: Давайте попробуем поставить батарейку. Часы заработали: секундная стрелка начала двигаться. Когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете? Ответы детей.
– Это электричество.
– А что такое электричество. Давайте вспомним.
- В каждом доме есть электричество. А в нашей группе есть электричество? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество.
Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.
Воспитатель: - Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился?
- Так что же это такое?
Ответы детей. (Электрический ток)
Практический этап
Познавательный рассказ воспитателя
Воспитатель: Я сейчас вам напомню, что это такое. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу. Воспитатель показывает иллюстрационный материал.
- Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник.
Поисковый этап
Беседа «Для чего нужны электробытовые приборы»
С помощью электричества работают все наши приборы.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Летом папа наш привет
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Электрическая плита)
Мигнет, моргнет,
В пузырек уйдет.
Пузырек под потолок
Ночью в комнате денек.
(лампа)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг)
Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
(телевизор)
– Как можно одним словом назвать предметы, загадки о которых вы отгадали? Ответы детей.
Воспитатель: Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Дидактическая игра «Подумай и выбери»
- На столе разложены карточки с изображением инструментов и приборов, выберите лишь изображения электроприборов.
Каждый ребёнок называет выбранный прибор, отмечая характерный признак (наличие электрошнура, вилки).
Воспитатель: А почему эти предметы называют электроприборами? Ответы детей.
- Да, правильно. Потому что они работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает.
Физкультминутка.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.
Дидактическая игра «Что есть, что было»
- Назовите предмет, которым пользовались люди до появления электроприбора, изображённого на вашей карточке.
Например: пылесос – веник; утюг – рубель; швейная машина – игла; электролампа – свеча; песочные часы – электронные часы; камин – электрический обогреватель; счеты – калькулятор; печка – электрическая плита; спицы – вязальный станок.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как и для чего используют выбранные вами электроприбор.
Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»
Дети показывают карточку с изображением электроприбора и рассказывают, для чего он нужен человеку.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.
Беседа «Правила обращения с электроприборами»
Представитель МОЭСК: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы вспомнили, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас. Приборов -помощников много, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.
– Почему? (Ответы детей).
– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами?
Давайте рассмотрим карточки-схемы по правилам безопасности. Представитель МОЭСК по одной показывает карточки и разъясняет детям их значение.
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам, т. к. вода проводит электричество.
- Не играй с розетками!
- Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
- Нельзя стоять под деревом во время грозы.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
- А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.
Воспитатель: А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, что надо сделать?
Разбор ответов детей.
Воспитатель: Нужно немедленно сказать об этом взрослым. Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе рядом со светильниками установлена пожарная сигнализация. Давайте вспомним, как надо себя вести во время пожарной тревоги.
Проводится тренировка «Эвакуация из группы по сигналу тревоги»
Рефлексивно – оценочный этап
Представитель МОЭСК: Ребята, что вы сегодня узнали об электричестве?
Рассказы детей.
Ребёнок: Электричество все знают - это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.
Сюрпризный момент
Представитель МОЭСК: Какие вы молодцы! Мне понравился ваш досуг и на память я хочу вам подарить сувениры – напоминания о правилах безопасности.