Получи документы

Конспект познавательного игрового досуга по ПДД, с целью формирования у детей культуры поведения на дороге

Галина Воронова
Конспект познавательного игрового досуга по ПДД, с целью формирования у детей культуры поведения на дороге

Конспект познавательно-игрового досуга " Знаки разные важны, знаки разные нужны".

Цель : Создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность – эстафета - викторина.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков;

- развивать умения понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах города;

- закрепить умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх;

- расширить и закрепить словарный запас по теме;

Публикация «Конспект познавательного игрового досуга по ПДД, с целью формирования у детей культуры поведения на дороге» размещена в разделах

- развивать выразительность речи в стихах, песнях;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения;

-воспитывать сознательное отношение к безопасному образу жизни на улицах города.

Предварительная работа:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

- разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен;

- просмотр мультфильмов по теме безопасности на дороге.

Примечание: Деление команд в группе возможно:

1. По карточкам на классификацию транспорта по видам (наземный, водный и воздушный);

2. В народной игре «Я змея» или «Я еду в город».

Во время игры возможны два варианта учета очков:

1. Подведение итогов ведет жюри;

2. Подведение итогов будет проведено по подсчету фишек, выдаваемых за правильный ответ.

Оборудование: дорожные знак «Наземный переход», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход запрещен»,

«Катание на велосипеде запрещено», «Подземный пешеходный переход»,

«Дети», «Телефон», «Остановка городского транспорта», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение запрещено», Воздушные шарики: красный, желтый и зеленый.

Предварительная работа:

*разделиться на две-три команды (зависит от количества детей в группе);

*в каждой команде по 6-7 детей.

Ход:

Ведущий:

- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить наш разговор об очень важном – Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять. А вы знаете Правила дорожного движения?

А всегда ли вы их выполняете?

А вот это мы сейчас и проверим в ходе нашей игры и узнаем, кто лучше знает ПДД. Согласны.

- А сейчас мы представим наше жюри. /Представление жюри, если в этом будет необходимость.

- Команды готовы? Тогда мы начинаем игру!

1-ое задание: «Разминка» Детям предлагаются картинки с изображением людей (взрослые и дети, люди разных профессий) и разных видов транспорта (наземный, водный и воздушный, гужевой) .

- Из разных картинок выберите картинки с изображением участников дорожного движения.

/Команды представляют выполненное задание.

/ Жюри оценивает выполнение задания.

2-ое задание: «Сказочная викторина» Каждой команде поочередно предлагаются вопросы. При неправильном ответе одной командой. Вопрос предлагается другой команде. За каждый правильный ответ жюри засчитывает один бал.

- Назовите транспортные средства сказочных персонажей:

1. Личный транспорт Бабы Яги?

2. На чем Емеля ехал во дворец к царю?

3. Как добирался в Африку Доктор Айболит?

4. Транспорт Золушки. Из чего добрая фея его сделала?

5. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора?

6. Какой любимый двухколесный транспорт был у Кота Леопольда?

7. Транспорт, на котором ехал человек Рассеянный в Ленинград?

8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на …. ?

9. Какой летательный транспорт в русских народных сказках?

10. Волки на кобыле,

А львы в … ?

11. На чем катался мальчик Кай из сказки «Снежная королева»?

Жюри подводит результаты двух конкурсов.

Игровая пауза : «Веселый Светофор». Выходят дети с шарами соответствующим цветам светофора: красный, желтый и зеленый.

Ведущий: Перейти через дорогу нам на улице всегда,

И подскажут, и помогут говорящие цвета!

Ребенок 1 поднимает вверх красный шарик:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Ребенок 2 поднимает вверх желтый шарик:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Ребенок 3 поднимает вверх зеленый шарик:

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

И сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Правило игры:

Если вам покажут красный шарик, то вы поднимаете руки вверх, а если покажут желтый – стоите на месте, если зеленый – маршируете на месте.

Проводится игра.

3-ье задание: «Дорожные знаки» - важные знаки.

Ведущий:

1. Перед вами лежат дорожные знаки. Предлагаю Вам внимательно прослушать стихотворение и выбрать и показать этот знак:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали, где ходить нам указали. / «Пешеходный переход».

2. Покажите знак дорожный,

Где кататься детям можно. / «Велосипедная дорожка».

3. В дождь и в ясную погоду-

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено». / «Пешеходный переход запрещен».

4. Посмотрите, мальчик Петя

Едет на велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? / «Катание на велосипеде запрещено» .

5. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! / "Подземный пешеходный переход"

6. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! / "Дети"

7. Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон! / "Телефон"

8. В этом месте как нестранно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? / «Остановка городского транспорта»

9. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. / "Пункт первой медицинской помощи".

Жюри подводит результаты 3-его конкурса.

4-ое задание: «Включи светофор» Каждой команде предлагается раскраска светофора.

Ведущий: Перед вами светофор, каждой команде нужно включить тот сигнал, о котором сказано в стихотворении:

Для 1- ой команды:

Загорелся этот свет-

Пешеходу хода нет!

Для 2- ой команды:

Это свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал!

Для 3- ой команды:

Этот свет говорит:

«Для тебя проход открыт!»

Жюри объявляет результаты конкурсов.

5-ое задание: «Вежливый пешеход»

Ведущий:

А сейчас ребята, предлагаю вам стать участниками дорожного движения. Нужно пройти весь путь соблюдая правила дорожного движения, ориентируясь на дорожные знаки :

Для эстафеты подготовлена «полоса препятствий» :

*Знак «Надземный пешеходный переход» - гимнастическая скамья;

*Знак «Подземный пешеходный переход» - гимнастический мягкий тоннель;

*Знак «Пешеходный переход» - ребристая доска;

* Знак «Движение запрещено» - возвращаются обратно, без задания.

Жюри подводит результаты последнего конкурса и всей игры.

Музыкальная пауза.

Жюри объявляет результаты викторины – эстафеты и победителей.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Знайте правила движенья, как таблицу умножения.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения и дружеских взаимоотношений детей пятого года жизни Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Конспект игрового и познавательного развлечения «Зимушка-зима» Конспект игрового и познавательного развлечения «Зимушка-зима» разновозрастная группа Выполнилa: Ремескова А. В. Тема: «Зимушка-зима».

Беседа «Правила поведения детей на дороге» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского района Костромской области.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Настольно-дидактические игры с использованием лэпбука как средство формирования культуры поведения у детей Лепбук "Поведение в общественном транспорте" Дидактическая задача: Формировать представление у детей о правилах поведения в общественном.

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Проект «Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности.) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской.

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного игрового досуга по ПДД, с целью формирования у детей культуры поведения на дороге
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД