марина греднева
Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках, о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса.
Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД „Шагающий автобус“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Упражнять в умении правильно раскрашивать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия. Вызвать радостный эмоциональный настрой.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: Экран, проектор, презентация, конверт с заданиями, геометрические фигуры, пешеходный переход, плоскостной светофор со съёмными сигналами, конверты с разрезными дорожными знаками, краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, листы бумаги для каждого ребенка, руль для водителя, обручи, карточки с видами транспорта, на USB – носителе: музыкальные записи, стулья для автобуса.
Ход НОД:
Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Слайд 1. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие в город правил дорожного движения! Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой остановке вас ждут интересные задания.
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно осмотритесь вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в город (стоит знак «автобус»).
Слайд 2. Догадались? Как? Молодцы! Наш автобус необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нем поехать? Но, ведь он сам не поедет. Правда, ребята? Нам нужен кто? (водитель). Совершенно точно. Сейчас с помощью считалки мы с вами выберем его:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, путь опасный,
Жёлтый – тоже, что и красный,
А зелёный впереди,
Не задерживай, иди!
Воспитатель: Ксюша, ты – водитель, вот тебе руль, садись на водительское место.
Воспитатель: Итак, чтобы попасть в город правил дорожного движения, надо купить билеты на автобус.
Ребята, обратите внимание: наш «шагающий автобус» не совсем обычный, у него на сиденьях геометрической фигуры. А теперь – задание: каждый согласно своему билету должен занять соответствующее место. Как вас теперь можно назвать? (пассажирами). Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Поехали!
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:
Ехать зайцем, как известно….(запрещается)
Уступить старушке место….(разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… ….(разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Обходить автобус сзади….….(разрешается)
Ну а спереди, конечно…. (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в город. Выходите из «шагающего автобуса». Город незнакомый, и улицы здесь с какими-то необычными названиями. И первая улица на нашем пути:
Слайд 3.(ПОКАЗАТЬ НА ЭКРАНЕ?. Ой, ребята, как вы думаете, что это означает? (рассуждения детей). Это знак – улица «Загадок».
Улица «Загадок»
Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться отгадка транспорта.
Загадки:
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль) Слайд 4.
2. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина) Слайд 5.
3. Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (поезд) Слайд 6.
4. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) Слайд 7.
5. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. (автобус) Слайд 8.
6. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает. (экскаватор) Слайд 9.
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус) Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки о транспорте.
Ребята, а какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете? (наземный, водный, авиационный)
А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Вы будете видами транспорта, а обручи вашими гаражами. По сигналу нужно занять свое место.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете разные виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?
Слайд 11. Улица «Дорожные знаки»
Воспитатель: Та-а-к, давайте заглянем в наш конверт. Здесь у нас находятся конверты с дорожными знаками. Внимание – задание: вам нужно собрать рассыпавшиеся дорожные знаки и назвать их значение.
1.
(Пешеходный переход)
2.
(Осторожно! Дети)
3.
(Больница)
4.
(Движение пешеходов запрещено)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Садимся в наш «шагающий автобус». Водитель – на своё место. А пока мы едем, поиграем в весё лую игру: (достать из конверта задание)
Если соблюдаете правила дорожного движения, то вы все вместе отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат.
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,
А желтый свет всегда о внимании говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Дети: Это я, это я…
5. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: молчат.
6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
Дети: Это я, это я…
7. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Дети: Это я, это я…
8. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Дети: молчат.
9. Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Дети: Это я, это я…
10. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я.
Воспитатель: Остановка. Внимание: все на выход.
Слайд 12. Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу… (пешеходный переход, светофор)
Воспитатель: А помогут нам в этом член команды ЮПИД, ученица Дударевской средней школы, которая пришла сегодня к нам в гости. Она вам приготовила ещё одну игру.
ЮПИД: Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить хорошо ли вы знакомы с правилами дорожного движения. О чем пойдёт речь догадайтесь?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец.
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (СВЕТОФОР) Слайд 13.
- Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? (ответы детей) - Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов.
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
Запомни друг на красный свет.
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».
- А сейчас поиграем в подвижную игру «Светофор»
ЮПИД показывает красный кружок – присели, желтый – стоят, зеленый – пошли.
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет (дети присели)
Желтый – будь готов к пути (встали)
А зеленый свет – кати! (пошли).
(Дети переходят дорогу).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, скажем спасибо нашей гостьи.
Продолжаем наше путешествие.
ФОНОГРАММА ЗАПИСИ ЗВУКОВ УЛИЦЫ (сигналы машин, скрежет тормозов, сигнальный свисток дорожного инспектора).
Воспитатель: Прислушайтесь внимательно. Что вы слышите? (дети делают высказывания).
-А сейчас давайте раскрасим дорожные знаки и подарим нашим гостям. Девочки раскрвшивают предупреждающие знаки, а мальчики запрещающие. Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. (Песня «Светофор»)
Ну, что ж, мы с вами на всех улицах побывали, все задания выполнили. Вам понравился город?
Дети делятся своими впечатлениями.
Послушайте стихотворение С. Михалкова:
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движение
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Воспитатель:
. И хочу вам сказать, что вы большие молодцы! Я хочу вручить вам удостоверение настоящего пешехода и вот такие светоотражающие фликеры.
.