Получи документы

Конспект НОД для старшей группы по ПДД

Лара Викторова
Конспект НОД для старшей группы по ПДД

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД

Автор: Викторова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский №6» «Сказка», г. Цивильск Чувашской Республики.

Образовательная область: «Безопасность».

Тема: «Наша улица».

Возрастная группа : старшая.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по ПДД» размещена в разделах

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков. Развить умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

Материал:

Изображение доктора Айболита, картинки с изображением улицы, города, практические иллюстрации «Мы на улицах города», животное зебра – игрушка, макет светофора, пособия для подвижной игры «Найди свой дом» (в наличии знаки дорожного движения). Сигнальные огни светофора для игры «Переходи улицу» наборы настольных знаков, игрушки, транспорта для творческой игры «Город всезнаек».

Ход занятия: дети располагаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель. –Здравствуйте, дети!

Дети. -Здравствуйте!

Давайте мы с вами начнем наше занятие, но для начала отгадаем загадку?

В два ряда дома стоят

1, 2, 10 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Вос-ль: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Город в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Вот она азбука над головой!

Знаки висят над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов).

Вос-ль: В нашем городе множество дорог, в любое время и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, идут пешеходы. Люди привыкли к машинам, к скоростям – это удобно, но автомобиль может стать причиной несчастья.

Правила движения все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и котята, и конечно все ребята.

Вот и сегодня к нам пришёл доктор Айболит, которому очень часто приходиться лечить зверей, которые попали под колёса автомобиля. Он хочет спросить вас:

- Кого и где подстерегают опасности? (того кто не знает правила дорожного движения, и не умеет вести себя на улице, на проезжей части).

- Правильно, а для тех кто знает правила улица не страшна. (эскизы с изображением улицы).

- Ребята, а что значит слово улица? (это часть дороги с домами и магазинами).

Восп-ль: это слово очень древнее, оно сродни словам улитка и улей. Когда то давным давно слово ула обозначало, вход ворота, а потом стало обозначать проход между рядами домов – и стала называться улицей (показываем изображения улиц).

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами, друг на друга все глядят.

Выходя на улицу приготовь заранее, вежливость и сдержанность.

А главное внимание! (какие части улицы вы знаете, для чего нужна проезжая часть, для чего нужен тротуар, правила поведения на тротуаре (рассказывают дети и дополняют) :

- Идти и придерживаться правой стороны, не бежать – идти шагом, не переступать через бордюр, не наступать на него, обходить препятствия, не останавливаться посереди тротуара, не баловаться, не играть, если что то упало на проезжую часть обратиться за помощью к взрослым, не перелезать через ограждения;

Показываем игрушку зебру. Необычный зверь к нам пришёл, но есть такие звери и на дороге – что это? (пешеходный переход).

А теперь отгадайте загадку:

Встало с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое, на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти. (светофор).

Вос-ль: Да, ребята верно, это наш друг светофор. Светофор – добрый друг водителей и пешеходов. Он показывает кому нужно ехать и идти, а кому стоять на месте. Слово светофор состоит из двух частей: свет и фор. Как выдумаете что означают эти слова? Свет – огонь, а фор – носитель. Светофор – это носитель света. А какие бывают светофоры?

- Пешеходный (два сигнала) ;

- Транспортный (три сигнала) ;

При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленом).

Что может произойти, если рассеянный пешеход будет переходить дорогу на красный свет?

Физминутка «Перейди улицу».

Проводят две параллельные линии. «Это улица». Дети становятся за чертой. Когда воспитатель показывает зелёный сигнал – дети переходят дорогу, жёлтый- стоят на месте, красный – делают шаг назад. Кто ошибается, переходит в исходную позицию. побеждает игрок, который первым перейдёт улицу.

- Молодцы, улицу вы перешли, а что ещё помогает водителям и пешеходам на улицах города? (знаки дорожного движения).

-А какие знаки вы знаете? (предупреждающие, закрепляющие, указательные, знаки сервиса).

Первые знаки возникли давным давно при царе Алексее. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, царь построил себе дворец – красоты неописуемой. Очень любил туда ездить отдыхать. И приказал он поставить между Москвой и Коломенским высокие нарядные столбы через каждую версту. Каждому прохожему они были видны. Достаточно было сосчитать количество столбов – столько вёрст осталось проехать. В метель и пургу они указывали верный путь. В наше время, как вы видите знаки разнообразны.

Игра «Найди свой знак».

Знаки домики размещены на стульчиках. Детям раздают такие же знаки. Пока звучит музыка дети двигаются в разных направлениях, ведущий меняет домики местами, по окончанию музыки дети должны найти свой домик.

Практическая работа с картинками:

Вопросы:

- Какие правила пешеходов нарушают ребята?

- Что не правильно делают дети?

- Что вы можете посоветовать таким детям?

- Есть ли на этом рисунке нарушители правил?

Творческая игра «Город всезнаек».

Вот наш город давайте разместим в нём машины, улицы, магазины, дома, школы. Теперь разместим знаки, которые будут помогать пешеходам и водителям.

- О чём можно предупредить в этой части улицы? Правильно, что недалеко пешеходный переход;

- А возле детского сада и школы какой знак должен стоять для водителей автомобиля? Правильно. Знак, который говорит, что недалеко школа или детский сад, с изображением детей (размещаем знаки).

- Утром рано город проснулся, машины выехали на дорогу. У автобусной остановки собрались люди, дети торопятся в школу, и маленький утёнок Кряка тоже торопиться в школу. Дети перешли дорогу по пешеходному переходу. Водители пропускают пешеходов. Утёнок торопится и перебегает дорогу, где нет пешеходного перехода. О несчастье, наш утёнок попал под машину. Скорее, скорее, что надо сделать?

- Вызвать скорую помощь, милицию, назвать улицу, и что произошло. А помог найти телефон наш знак, и мчится машина скорой помощи к утёнку…. (дети самостоятельно развивают сюжет).

Вот и подошло наше занятие к концу вы узнали много нового и интересного, научились переходит дорогу. На память вам дарю ручки напоминающие светофор, чтоб вы знали и рассказывали другим, что означают эти сигналы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «День доброты» Конспект НОД для старшей группы. Тема: «День Доброты». Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную.

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов. 2. Продолжать учить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Наталья Флягина Конспект НОД «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД для старшей группы «Город мой над Невой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы. Задачи: -уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности.

Конспект по математике для старшей группы Автор Кодесникова Татьяна Анатольевна Воспитатель Удмуртская Республика п. Ува Филиал МДОУ «Увинский детский сад № 6» Конспект по математике.

Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Гнездышко».

Конспект занятия по математике для старшей группы Цели: упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о порядке чисел в числовом ряду; закрепить знания о весне,.

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Светофор» Конспект НОД в старшей группе на тему «Светофор». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по ПДД
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД