Папки-передвижки

Циклограмма образовательной деятельности в средней группе

Анастасия Рожко
Циклограмма образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма образовательной деятельности в средней группе

Тематика Содержание работы по подготовке к празднику Рекомендуемое время проведения праздника Формы проведения праздника Итоговое мероприятие

1 2 3 4 5

День знаний (Здравствуй, детский сад) Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения.

- оформление групповой комнаты и участка;

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

Публикация «Циклограмма образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

- обзорная экскурсия по д/с;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- ситуативные разговоры и беседы по теме;

- слушание и исполнение песен «про детский сад»;

31,08-11.09

Интерактивная игровая программа «Мудрость Востока»

Фестиваль «Многоликая Россия»

«С Днем рождения любимый город!» Цель: создать условия для формирования представлений о своем городе, как малой Родине (ближайшее окружение д/с). Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей

- история нашего города в фото и видео;

- рассматривание фотоальбома «Мой город», «Мой край»;

- знакомить со зданиями расположенными рядом с д/с;

- цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России» ;

- чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;

- национальные костюмы, предметы, блюда;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- ситуации морального выбора, педагогические ситуации;

- проектная деятельность («Путешествие по карте России»);

- мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование);

- слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. 14.09-25.09 Городской фестиваль «Многоликая Россия»

Оформление тематических выставок.

Экскурсии (реальные и виртуальные) Интерактивная программа «Казачьи посиделки»

День воспитателя и всех дошкольных работников

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

- рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д., групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

- наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и др., отдельными сторонами труда воспитателя; - «обзорная» экскурсия по детскому саду;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- ситуативные разговоры и беседы по теме;

- слушание и исполнение песен «про детский сад»;

- мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада - поздравительных открыток, закладок, лепка бус с последующей росписью; создание коллективных работ - панно «Ладошки нашей группы»);

- развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару» и др. ;

- организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю.

28.09-02.10

Создание коллективных работ, коллажей.

Изготовление подарков.

Поздравление сотрудников ДОУ

Праздник осени

(«Осенины») Цель: расширение знаний об осени Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Знакомить с изображением осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

- наблюдение за осенней природой на прогулках;

-рассматривание книг, альбомов об осенних овощах и фруктах;

- составление букетов из осенних цветов и листьев;

- прогулка по городу «Ищем приметы осени»;

- чтение и разучивание стихов на тему «Осень»;

- игры с элементами экспериментирования: «Цвет», «Оттенки цвета»;

- изготовление аппликации «Осенний букет»;

- рассматривание иллюстраций картин на осеннюю тему;

- дидактические игры: «Осенние приметы», «На огороде», «В саду» и т. д.

01.10-12.10 Выставка поделок из природного материла сделанных вместе с родителями

Игровая программа «Осенняя ярмарка» 12.10. в 9.30

(на улице)

Праздник «Осенины»

День перелетных птиц

Провожаем птиц на юг Цель: Расширить знания о перелетных птицах. Формировать представление детей о причинах отлета птиц в теплые края. Развивать у детей любовь к живой природе.

- Рассматривание плаката, и сюжетных картинок по теме «Перелетные птицы»;

- Подвижные игры «Пчелы и ласточка», «Лягушки и цапля»;

- Чтение художественной литературы Гаршин «Лягушка путешественница», Бианки «Лесная газета», «»Серая шейка»

- Аппликация «Лебеди, гуси, утки»;

- Рассказы по сюжетным картинкам 15.10-29.10 Оформление альбома «Перелетные птицы» Итоговое занятие

День народного единства Цель: Дать представление о многообразии народов населяющих нашу Родину. Формировать у детей положительное отношение к государственном празднику.

- Знакомство с картой России;

- Рассматривание национальных костюмов;

-Беседа о многонациональной России;

- Настольная игра «Наша Родина»;

- Раскрашивание национальных костюмов 29.10-02.11 -оформление уголка Моя Россия Беседа «Мы разные, но мы вместе»

День матери. Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

- Сюжетно – ролевые игры: «Дочки матери», «Семья»;

- Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова для мамы», «Лучший подарок для мамы!» и др. ;

- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме праздника;

- слушанье и заучивание песен о маме;

- разучивание танцев для мам;

- изготовление подарков для мам к празднику;

- оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Милая мамочка моя»;

- рассказ по сюжетным картинкам на тему праздника. 02.11-23.11 - оформление выставки «Мы все делаем с мамой вместе»

Музыкально - спортивное развлечение «Моя мама лучшая на свете…»

«День любителей зимнего леса»

Как животные

к зиме готовятся Цель: Формировать представления детей о подготовке к зиме разными животными, прививать любовь к живой природе.

- Дидактическая игра «Где чей дом»;

- Чтение литературы по теме;

- рассматривание сюжетных картинок;

- аппликация «Зайка серый, зайка белый»;

- Беседы по теме 26.11- 07.12 Выставка рисунков Итоговое занятие

Новогодняя сказка Цель: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- подготовка к новогоднему утреннику в детском саду;

- ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в праздничные дни;

- изготовление елочных игрушек из подручного материала;

- загадывание и разгадывание загадок на тему праздника;

-ситуативные беседы, беседы из личного опыта;

-рассматривание иллюстраций и беседы о зиме (живой и неживой природе);

- разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

- рассказ по картинкам на тему праздника.

10.12-28.12 - Оформление группы к Новому году;

- Создание коллективных панно: «Наша елочка краса!» и др. Праздник «Новогодние приключения»

Зимние забавы.

Рождество.

Прощание с ёлкой. Цель: расширение знаний о зиме. Закрепление знания времен года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении зимы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Формировать представление о зимних забавах, продолжать знакомить с традициями Русского народа.

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание сюжетных картинок по теме;

- развивающие игры: «Времена года», «Время суток»;

- оформление коллажей: «Зимние забавы»;

-создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…»;

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме;

- беседы о зимних играх и забавах;

-организация зимних игр и забав на прогулке.

09.01-01.02 Развлечение «Рождественские встречи»

-создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…». Спортивно – музыкальное развлечение «Зимние игры и забавы».

(на улице)

День зимующих птиц

«Покормите птиц зимой» Цель: Воспитывать чувство сострадания к зимующим птицам, развивать желание, помогать им выжить в холодных условиях.

- Рассматривание птиц на картинках;

- Беседы о зимующих птицах;

- Прослушивание голосов птиц;

- Ситуативные разговоры на прогулках;

- Аппликация «Синички и снегири»; 04.02- 08.02 Развешивание кормушек;

Оформление панно «Зимующие птицы» Беседа «Птичья столовая»

День безопасного поведения Цель: формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности.

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе;

- развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома», «Ты на ледовом катке» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности;

- развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др. ;

- игры и викторины по правилам безопасного поведения (в быту, природе, общении с незнакомыми людьми, на дороге);

- игровые ситуации (по правилам безопасного поведения).

11.02-15.02 Создание плаката с номерами телефонов экстренных служб. Интерактивная игровая программа совместно с родителями «Правила дорожные соблюдать положено»

День защитников отечества.

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций военной техники, военных в форме;

- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;

- подвижные игры: «На параде!», «Эстафета»;

- сюжетно – ролевые игры: «Папа – мастер на все руки!», «Мы солдаты».

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника;

- оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)».

18.02-22.02 - Вручение подарков папам и дедушкам к празднику;

- оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». Спортивно – музыкальное развлечение

«День защитника Отечества».

Масленица Цель: знакомство с русскими народными праздниками и традициями

- беседы по теме «Маслениц»;

- Рисование, аппликация символов Масленицы;

-разучивание попевок и песен; 04.03-07.03 Изготовление поздравительных открыток Интерактивная игровая программа «Я и моя мама»

Международный женский день.

Профессии наших мам.

Масленица.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- разучивание песен, стихов, танцев к празднику;

- сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»;

- игровые педагогические ситуации,

- рассматривание сюжетных картинок по теме праздника, рассказ по картинке;

- изготовление подарков, рисование букетов.

25.02-07. 03 - Выставка рисунков: «Цветы для милой мамочки и любимой бабушки».

Поздравление женщин. Итоговое тематическое занятие «Мамины руки.»

Развлечение на свежем воздухе «Прощай, Масленица»

Весна – красна.

День земли и водных ресурсов.

Цель: формировать знания о явлениях природы, об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к природе. Увеличивать словарный запас.

- чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме;

- загадывание и отгадывание загадок;

- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме;

- рассматривание сюжетных картинок, рассказ по картинке;

- рассматривание видео фильмов, фотографий, книг, открыток, об особенностях природы в весенний период;

- наблюдение за пробуждением насекомых, перелетными птицами на прогулке;

- наблюдение за неживой природой, погодными условиями;

- трудовые поручения на участке по уборке снега;

- подкормка птиц, прилетающих в «птичью столовую»

- изготовление поделок «Насекомые»;

- создание панно «Цветущая весна».

11.03-22.03 Создание панно «Цветущая весна».

Итоговое тематическое занятие…

Международный день театра Цель – приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

Международный день театра учреждён 27 марта 1961 г. в целях развития международного творческого театрального сотрудничества.

Для зрителей театр – это волшебство, которое начинается, как правило, в дошкольном детстве. Впечатления от каждого посещения кукольного театра или Театра юного зрителя память бережно хранит многие годы как самые яркие и запоминающиеся. Часто дошкольники сами становятся создателями и исполнителями

театральных представлений. Игры-драматизации, всевозможные инсценировки, пальчиковый и теневой театры, бибабо — любимые занятия детей в современных российских дошкольных учреждениях 25.03-29.03 Спектакль кукольный

День птиц Цель: Развивать у детей положительное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к птицам.

- беседы «Птицы – наши друзья», «Польза, которую приносят птицы», «Без птиц лес умрет».

- аппликация «ласточка»

- Рассматривание иллюстраций по теме 01.04-05.04 Развешивание скворечников Итоговое занятие «Праздник птиц»

День космонавтики

(младшие группы тема по выбору)

Формирование первичных представлений о космосе, солнечной системе; выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей:

- беседы о космосе и солнечной системе;

- сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция);

- проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов);

- слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки;

- музыкально-ритмические импровизации по теме праздника;

- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника);

- создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.);

- беседы, рассказы воспитателя по теме праздника

- творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»);

- рассматривание фотографий, иллюстраций и др.

08.04-12.09 - просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);

- сюжетно-ролевая игра, конструирование ракеты

Игровая интерактивная программа

Международный день здоровья Цель: формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

игровые и ситуативные разговоры, беседы по теме праздника;

- чтение и заучивание стихотворений (на литературном и фольклорном материале);

- подвижные игры;

- игры – с элементами экспериментирования с водой, мылом, тканью, бумагой и др. ;

- рассматривание сюжетных картинок, рассказ по ним;

- развивающие игры: «Кладезь витаминов», «Азбука здоровья»;

- разучивание новых комплексов дыхательных гимнастик, гимнастики для глаз, стоп, спины и т. п. ;

- оформление фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья».

15.04-26.04

- Создание фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья».

- работа над проектами

Спортивный праздник совместный с родителями: «Мама, папа, я вместе здоровая семья»

Праздник Весны и Труда.

День Великой Победы.

Цель: Продолжать формировать представление о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения, воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

- ситуативные разговоры по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздника;

- оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». 29.04-10.05 - Оформление панно или поздр. открыток «Праздничный салют».

Коллективная выставка поздр. открыток. Возложение цветов к Вечному огню.

Акция «Георгиевская ленточка»

На нашей грядке все

в порядке Цель: Продолжить формировать представление детей о труде людей в сельском хозяйстве, прививать любовь к труду, познакомить с правилами посадки некоторых растений.

- беседы по теме весенняя посадка, как сажать лук;

- экспериментальная деятельность «Необходимые условия для роста и развития растений»

- высевание семян на клумбу;

- ситуативные беседы;

- Рассматривание семян растений, наблюдение за рассадой. 13.05-24.05 Высаживание рассады бархатцев Уход и наблюдение за ростом растений на клумбе

День защиты детей

(Здравствуй, лето!»)

Цель: содействовать формированию представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной и неповторимой личности.

- чтение и рассматривание книг для детей;

- дидактические игры: «Такие разные клоуны», «Вместе веселее»;

- слушанье и исполнение песен по теме праздника;

- аппликация на тему «Вот такой я»;

- рассматривание сюжетных картинок, рассказ по картинкам;

- конкурс рисунка на асфальте;

- наблюдения, игровые ситуации побуждающие детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников.

27.05-31.05

Конкурс рисунков

на асфальте

Спортивно – музыкальное развлечение:

«Здравствуй, лето!»

Летняя оздоровительная компания Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое и личностное развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

По плану летней оздоровительной работы 03.06-30.08

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Мир сказок» Цель. Знакомство детей с устным народным творчеством. Задачи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год» Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Автор публикации:
Циклограмма образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рожко (УИ 1749006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД