«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы

Татьяна Пономарева
«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы

«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- игрушка руль, воздушные шарики, пластмассовая расчёска

- игрушка мяч

Ход занятия.

Из за двери появляется Бабка, (наряженный человек, обращается к детям:

Бабка: Ребята, а вы не видели моего деда, он как обычно к рыбке пошёл, за новым корытом, да что то, долго нет его?

Воспитатель: Здравствуй бабушка, а зачем ваш дедушка пошёл у рыбки корыто просить?

Бабка: Здравствуй, а как же не просить, моё, то совсем развалилось, стирать то мне негде?

Воспитатель: А разве, вы ещё в корыте стираете, ведь есть же стиральная машина?

Бабка: Какая, какая машина? Стиральная?

Воспитатель: Да электрическая стиральная машина, вон наши ребята, знают? Знаете ребята?

Ответы детей.

Бабка: Ребята, а что такое электричество?

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем бабушке, что такое электричество? (Да) Ну тогда вы тоже слушайте и запоминайте.

Воспитатель: Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны. Но электричество может быть как другом человека, так и врагом, она может быть опасно для человека. Как вы думаете ребята почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что:

Пальчики и гвоздики в розетку не вставлять,

Электричество опасно, это каждый должен знать!

Бабка: Ну вот, совсем вы меня запугали, страшно, опасно, а почему же тогда электричество может быть другом?

Воспитатель: А потому, что при правильном обращении с ним, электричество заставляет работать электрические приборы, нужные для дома. Вот, например стиральная машина, сама стирает, сама поласкает.

Бабка: Да нужная вещь. Ребята, а какие ещё электроприборы есть у вас дома и для чего они нужны?

Ответы детей, воспитатель, если нужно подсказывает и объясняет.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение написала Олеся Емельянова

Что включается в розетку

Кто с трудом, а кто в охоту –

Ходят люди на работу,

Но не могут же они

Делать в мире все одни.

Им помощник есть, который,

Если нужно, сдвинет горы.

Он без дела не лежит,

А по проводам бежит.

Мечется, как хищник в клетке,

От розетки до розетки,

И не зря, где он живет,

Пишут: "Не влезай - убьет!"

Шутка может быть жестока

Электрического тока –

И у мамы не спрося,

Подходить к нему нельзя.

Но уж коль найдется дело,

С ним он справится умело.

Если грустно, может он

Разбудить магнитофон.

Тот споет нам и сыграет,

На ночь сказку прочитает,

Только жалко, что певца

Не покажет нам лица.

Если музыка наскучит,

Ток нам телевизор включит,

Каждый день приятно ведь

С мамой мультики смотреть.

Чтобы напоить всех чаем,

Чайник току поручаем.

Превращает воду ток

В настоящий кипяток.

А недавно разрешили

Току всё стирать в машине,

Даже плюшевых мышей,

Но не грязных малышей.

Скажем мы спасибо маме,

Что умеем мыться сами,

И в крутящийся в ней таз

Не посадит мама нас.

После ванны с мягкой пеной

Волосы мы сушим феном.

Ток усердный о-го-го

Ветром дует из него.

Ток тепло давать умеет!

Он утюг для мамы греет,

Чтобы за один прием

Перегладить стол с бельем.

В холодильнике без тока

Никакого нету прока.

Без его работы тут

Все продукты пропадут.

Дружит ток и с пылесосом.

Пылесос сосет пыль носом.

Чтобы чистотой дышать,

Мы не будем им мешать!

А когда в окне стемнеет,

В лампе свет зажечь сумеет.

Станем с ним смелее мы

Даже самой темной тьмы.

Ток работы не боится.

Да и нам зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем еще его занять.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Ребята становятся в круг, воспитатель читает стихотворение, а ребята в это время быстро передают мяч по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Бабушка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили делать маленькие чудеса, пойду, расскажу своему деду, до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Природные явления. Гроза.» Образовательные области: 1. Познавательная - знакомство с понятиями гроза, гром, молния, шаровая молния. 2. Социально-коммуникативная –.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы» в подготовительной к школе группе №9 Цель: • Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру. Задачи: • Продолжать формировать познавательный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России» Артамонова Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «История возникновения письма» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами: глиной, папирусом, берестой и бумагой,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение для «День бантика»
Развлечения мы ждали Бантики все завязали. Будем весело играть, Все День бантика справлять. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить...
Конспект занятия «Швейное ателье» в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. «Швейное ателье». Воспитатель: Хоменок Татьяна Анатольевна Цель: Формировать позитивных установок к различным...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
19 сентября была организована экскурсии в пожарную часть. Дети старшей и подготовительной группы побывали в пожарной части, где детям провели экскурсию по...