Арина Клеймёнова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волкова Арина Владимировна
Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик»
Занятие по окружающему миру для II младшей группы
при изучении земноводных во второй половине года «Квакушки-лягушки»
Название игры Описание СОД на исполнительском этапе:
- вид деятельности;
-тема;
- используемый прием. Цели использования подвижной игры на других этапах СОД (мотивационном, рефлексивном)
Комарики и лягушка
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Квакушки-лягушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Задачи. Учить выполнять действия по слову взрослого; поощрять самостоятельность, инициативу детей; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением комариков и лягушки, стулья, на которых лежат платочки (по числу детей).
Содержание игры. Дети-комарики летают по группе, произнося звук «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек, Свесил ножки под листочек,
На еловый на пенечек, Спрятался!
Комарики садятся на стулья и прячутся за платочками. Выходит водящий в шапочке или с эмблемой лягушки и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!» Ищет, но не находит. Игра повторяется. Затем водящий-лягушка со словами «Вот они!» находит комариков. Но комарики разлетаются, и лягушка пытается их поймать.
В ходе занятия и игры мы узнаем и запоминаем где живут лягушки, как выглядят и чем питаются.
Используется прием примитивной театрализации, которая очень нравится детям и, развивает их воображение и фантазию.
На мотивационном этапе данная игра вовлекает детей в игровую деятельность, они изучают импровизированные декорации пруда, где живут лягушки. Воспитатель наводящими вопросами пытается узнать, что дети знают о жителях пруда, о лягушках в том числе.
На рефлексивном этапе, дети делятся, своими эмоциями от игры и полученных новых знаний о живой природе. Что узнали? Что понравилось?
На перспективном этапе дети могут пытаться повторять игру самостоятельно. А в свободное время учиться рисовать лягушек.