Елена Артамонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России»
Артамонова Елена Викторовна
ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»
Тема: «Города России».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы „Города России“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Познавательное развитие : расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городах, как части России, закреплять знания детей, о городах которые представляют историческую и культурную ценность, развивать внимание, память.
Речевое развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, чувство сопричастности к её судьбе, воспитание патриотических чувств.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.
Методы и приемы:
- практические: посещение библиотеки;
- наглядные: рассматривание иллюстраций городов России, просмотр видео о городах России;
- словесные: индивидуальные и групповые беседы о городах России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений.
Предварительная работа:
- беседа о стране – России;
- разучивание стихотворения о Родине;
- рассматривание иллюстраций альбома «Города России», «Памятные места городов России», «Гербы городов России» и т. д.
- Беседа о городах, его символике, которые представляют историческую и культурную ценность – (это города Москва, Санкт – Петербург, Волгоград, Жигулевск, Самара, Тольятти).
Дидактические игры:
«Символика России и Российских городов» - определить герб России, Самары.
Материал к занятию :
Карта России, карта Самарской области;
- заготовки Российских флагов (на каждого, конверты с флагами, конверты с гербами городов России;
- иллюстрации, фотографии городов по которым путешествуют дети;
- оборудование к интерактивной доске.
Словарная работа:
Герб, символика, необъятная России, малая Родина.
Ход занятия.
Воспитатель:
В:-Здравствуйте ребята!
В:- Ребята, а вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Ивашка, предлагает сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем загадки, (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Воспитатель записывает на доске первые буквы отгадок.
Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»,
И так же начинается. (Окно)
То откроют,
То закроют,
Вот она скрипит,
И ноет. (Дверь)
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по — вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
Стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим — синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:
- Нашим гидом (человек проводящий экскурсии, сегодня будет наш Ивашка. Ну что Ивашка в путь?
Ивашка:
- Наша первая остановка в родном городе — Жигулевске. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Городок наш небольшой, живут в нем около 72 тысяч человек. Раньше на месте города Жигулевск было несколько деревень. Со строительством ГЭС деревеньки объединялись, и образовался город. А теперь - это городок, где много улиц и домов.
Город Жигулевск находится в заповедной зоне. Здесь расположен заповедник «Самарская Лука».
- Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Мы с Ивашкой, отправляемся с вами в следующий город.
- Следующая остановка - это город Тольятти, который находится по соседству с городом Жигулевск. Город Тольятти – это город автостроителей, он известен тем, что в нем собирают легковые машины марки Лада Калина известные на всё страну и даже за рубежом. (Ребята, какие машины собирают в городе Тольятти? Как они называются? Ответы детей.) В городе Тольятти тоже есть своя государственная символика.
- Ребята, Ивашка, предлагает отправляемся с вами дальше в путешествие. И следующая остановка город Самара (рассматривание фото, иллюстраций). Он является областным городом Самарской области. Город Жигулёвск и город Тольятти находятся в Самарской области. Это огромный город, в котором живет больше миллиона жителей. Он имеет метро, огромный железнодорожный вокзал, речной вокзал. В нем находится огромное количество фабрик и заводов. Есть даже завод, на котором строят космические ракеты. Недалеко от Самары находится международный аэропорт «Курумоч». В городе Самаре очень много достопримечательностей. Что такое достопримечательность? Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. В нем очень много памятников, есть филармония, театры, музеи, цирк, университет. (Ребята, вы были в городе Самара? Ответы детей.) Как и во всех городах в городе Самара имеется своя символика.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова, и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Мы поехали в Москву (имитация поезда)
Посмотреть на красоту (разводит руками)
Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить
Красками цветными (имитация покраски)
Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)
Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)
Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)
Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)
Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)
Мы на это посмотрели (повороты головы влево - вправо)
А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)
Попрощались мы с Москвой (машет рукой)
И поехали домой (имитация поезда)
Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)
И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони).
Мы отправляемся и следующая остановка город - Москва.
Воспитатель:
- Ивашка, в какой город мы отправимся сейчас?
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). Правильно Москва. Сейчас мы отправимся с вами в Москву. Москву основал Юрий Долгорукий. Москва – большой современный город. В столице проживает больше 10 миллионов человек. Он один из десяти крупнейших городов мира. Главным транспортом Москвы считается метро. (Кто основал Москву? Ответы детей)
Первая остановка - Московский Кремль (рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей)
Красная площадь (рассматривание иллюстраций) – это самая главная площадь Москвы. На ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята, как вы думаете, почему она красная, её что краской покрасили? (Ответы детей)
Спасская башня (рассматривание иллюстраций) – на ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.
В Москве находится Президент России. Давайте посмотрим на флаг и герб России, также послушаем гимн России. (Как зовут президента? Ответы детей)
В Москве очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы
станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.
И: - Ну, что ребята, садимся на наш поезд и отправляемся в следующий город - Санкт- Петербург.
Санкт – Петербург – один из красивейших городов нашей страны и всего мира. Посмотрите, ребята город находится на севере, там, где протекает река Нева (посмотреть на карте). Основал город император Пётр Первый. Санкт- Петербург знаменит своими прекрасными дворцами и музеями. На набережной Невы построен Зимний дворец (фото). Сейчас в этом здании находится один из крупнейших музеев мира и самый большой музей России - Государственный Эрмитаж. (Ивашка, а ты был в Эрмитаже? А что хранится в музее). В Петербурге очень много мостов перекинутые через водные дороги. Эти мосты прекрасны, и неповторимы. В годы ВОВ город Санкт – Петербург назывался Ленинградом. 8 сентября 1941 года началась героическая оборона Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась 900 дней (почти три года). К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Начался голод, люди умирали прямо на улицах. Но город жил, боролся. Голодные, измученные люди находили в себе силы стоять у станка. Работали школы, библиотеки, театры. Была открыта «дорога жизни». Проложили эту дорогу по льду Ладожскому озеру. В 1944 году блокада была снята. Городу Ленинграду было присвоено звание «Город – Герой». Давайте посмотрим герб и флаг города Санкт – Петербурга. (Кто основал город Санкт – Петербург).
И: - Ну что, ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад, но по дороге заглянем в город – герой Волгоград. Мы с вами говорили, о ВОВ которая длилась 4 года. В 1942 году началась одна из величайших битв ВО и второй мировой войны – Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. В годы ВОВ город Волгоград назывался Сталинградом. Среди памятников Сталинградской битвы, особо выделяются: Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили ожесточённые бои. Там возведён памятник – центральной фигурой композиции является «Родина – Мать». В городе Волгограде есть Аллея Героев, сохранились «Руины старой мельницы» - единственное оставшееся со времен войны не восстановленное здание. Городу Волгограду присвоено звание «Город – Герой». Давайте посмотрим герб и флаг города героя.
В: - Ну что ребята, наше с вами путешествие по России закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие? Когда вы вырастите большими, я думаю, вы обязательно посетите города, о которых нам с вами рассказал Ивашка. На память о нашем путешествии я вам дарю вот такие значки (флаг России).
Дидактическая игра.
«Символика России и Российских городов»
Цель: Закрепить знания детей о символике России (флаг и герб) и российских городов.
Задачи:
- Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов;
- Систематизировать знания детей о символике государства, о символике города, символическом значении цвета и образов в ней.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм.
Игровое задание: Необходимо сложить разрезанное изображение герба или флага по уменьшенному образцу.
Правила игры: Игроки собирают картинку - пазл с изображением герба и флага.
Материалы: Конверты с разрезанными на части изображения герба или флага.