Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России»

Елена Артамонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использование ИКТ «Города России»

Артамонова Елена Викторовна

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Тема: «Города России».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы „Города России“» размещена в разделах

Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познавательное развитие : расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городах, как части России, закреплять знания детей, о городах которые представляют историческую и культурную ценность, развивать внимание, память.

Речевое развитие: развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, чувство сопричастности к её судьбе, воспитание патриотических чувств.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение слушать музыкальные произведения, развивать культуру поведения.

Методы и приемы:

- практические: посещение библиотеки;

- наглядные: рассматривание иллюстраций городов России, просмотр видео о городах России;

- словесные: индивидуальные и групповые беседы о городах России, ситуативный разговор, вопросы, чтение произведений.

Предварительная работа:

- беседа о стране – России;

- разучивание стихотворения о Родине;

- рассматривание иллюстраций альбома «Города России», «Памятные места городов России», «Гербы городов России» и т. д.

- Беседа о городах, его символике, которые представляют историческую и культурную ценность – (это города Москва, Санкт – Петербург, Волгоград, Жигулевск, Самара, Тольятти).

Дидактические игры:

«Символика России и Российских городов» - определить герб России, Самары.

Материал к занятию :

Карта России, карта Самарской области;

- заготовки Российских флагов (на каждого, конверты с флагами, конверты с гербами городов России;

- иллюстрации, фотографии городов по которым путешествуют дети;

- оборудование к интерактивной доске.

Словарная работа:

Герб, символика, необъятная России, малая Родина.

Ход занятия.

Воспитатель:

В:-Здравствуйте ребята!

В:- Ребята, а вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Ивашка, предлагает сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем загадки, (дети по очереди достают из мешочка шарики с номерами загадок). Воспитатель записывает на доске первые буквы отгадок.

Стоят в лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»,

И так же начинается. (Окно)

То откроют,

То закроют,

Вот она скрипит,

И ноет. (Дверь)

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово РОДИНА). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? Да, Россия. А что же это по — вашему? (показываю карту России). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим — синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:

- Нашим гидом (человек проводящий экскурсии, сегодня будет наш Ивашка. Ну что Ивашка в путь?

Ивашка:

- Наша первая остановка в родном городе — Жигулевске. Это наша малая Родина (показываю на карте и отмечаю флажком). Городок наш небольшой, живут в нем около 72 тысяч человек. Раньше на месте города Жигулевск было несколько деревень. Со строительством ГЭС деревеньки объединялись, и образовался город. А теперь - это городок, где много улиц и домов.

Город Жигулевск находится в заповедной зоне. Здесь расположен заповедник «Самарская Лука».

- Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Что это такое? Да, это герб, гимн, флаг. Наш город тоже имеет флаг и герб (на столах у каждого ребенка наборы гербов и флагов). Задание: выбрать символику нашего города. Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель:

- Мы с Ивашкой, отправляемся с вами в следующий город.

- Следующая остановка - это город Тольятти, который находится по соседству с городом Жигулевск. Город Тольятти – это город автостроителей, он известен тем, что в нем собирают легковые машины марки Лада Калина известные на всё страну и даже за рубежом. (Ребята, какие машины собирают в городе Тольятти? Как они называются? Ответы детей.) В городе Тольятти тоже есть своя государственная символика.

- Ребята, Ивашка, предлагает отправляемся с вами дальше в путешествие. И следующая остановка город Самара (рассматривание фото, иллюстраций). Он является областным городом Самарской области. Город Жигулёвск и город Тольятти находятся в Самарской области. Это огромный город, в котором живет больше миллиона жителей. Он имеет метро, огромный железнодорожный вокзал, речной вокзал. В нем находится огромное количество фабрик и заводов. Есть даже завод, на котором строят космические ракеты. Недалеко от Самары находится международный аэропорт «Курумоч». В городе Самаре очень много достопримечательностей. Что такое достопримечательность? Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. В нем очень много памятников, есть филармония, театры, музеи, цирк, университет. (Ребята, вы были в городе Самара? Ответы детей.) Как и во всех городах в городе Самара имеется своя символика.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова, и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево - вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони).

Мы отправляемся и следующая остановка город - Москва.

Воспитатель:

- Ивашка, в какой город мы отправимся сейчас?

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). Правильно Москва. Сейчас мы отправимся с вами в Москву. Москву основал Юрий Долгорукий. Москва – большой современный город. В столице проживает больше 10 миллионов человек. Он один из десяти крупнейших городов мира. Главным транспортом Москвы считается метро. (Кто основал Москву? Ответы детей)

Первая остановка - Московский Кремль (рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль – это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Красная площадь (рассматривание иллюстраций) – это самая главная площадь Москвы. На ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята, как вы думаете, почему она красная, её что краской покрасили? (Ответы детей)

Спасская башня (рассматривание иллюстраций) – на ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

В Москве находится Президент России. Давайте посмотрим на флаг и герб России, также послушаем гимн России. (Как зовут президента? Ответы детей)

В Москве очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы

станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

И: - Ну, что ребята, садимся на наш поезд и отправляемся в следующий город - Санкт- Петербург.

Санкт – Петербург – один из красивейших городов нашей страны и всего мира. Посмотрите, ребята город находится на севере, там, где протекает река Нева (посмотреть на карте). Основал город император Пётр Первый. Санкт- Петербург знаменит своими прекрасными дворцами и музеями. На набережной Невы построен Зимний дворец (фото). Сейчас в этом здании находится один из крупнейших музеев мира и самый большой музей России - Государственный Эрмитаж. (Ивашка, а ты был в Эрмитаже? А что хранится в музее). В Петербурге очень много мостов перекинутые через водные дороги. Эти мосты прекрасны, и неповторимы. В годы ВОВ город Санкт – Петербург назывался Ленинградом. 8 сентября 1941 года началась героическая оборона Ленинграда. Блокада Ленинграда длилась 900 дней (почти три года). К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Начался голод, люди умирали прямо на улицах. Но город жил, боролся. Голодные, измученные люди находили в себе силы стоять у станка. Работали школы, библиотеки, театры. Была открыта «дорога жизни». Проложили эту дорогу по льду Ладожскому озеру. В 1944 году блокада была снята. Городу Ленинграду было присвоено звание «Город – Герой». Давайте посмотрим герб и флаг города Санкт – Петербурга. (Кто основал город Санкт – Петербург).

И: - Ну что, ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад, но по дороге заглянем в город – герой Волгоград. Мы с вами говорили, о ВОВ которая длилась 4 года. В 1942 году началась одна из величайших битв ВО и второй мировой войны – Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. В годы ВОВ город Волгоград назывался Сталинградом. Среди памятников Сталинградской битвы, особо выделяются: Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили ожесточённые бои. Там возведён памятник – центральной фигурой композиции является «Родина – Мать». В городе Волгограде есть Аллея Героев, сохранились «Руины старой мельницы» - единственное оставшееся со времен войны не восстановленное здание. Городу Волгограду присвоено звание «Город – Герой». Давайте посмотрим герб и флаг города героя.

В: - Ну что ребята, наше с вами путешествие по России закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие? Когда вы вырастите большими, я думаю, вы обязательно посетите города, о которых нам с вами рассказал Ивашка. На память о нашем путешествии я вам дарю вот такие значки (флаг России).

Дидактическая игра.

«Символика России и Российских городов»

Цель: Закрепить знания детей о символике России (флаг и герб) и российских городов.

Задачи:

- Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов;

- Систематизировать знания детей о символике государства, о символике города, символическом значении цвета и образов в ней.

- Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм.

Игровое задание: Необходимо сложить разрезанное изображение герба или флага по уменьшенному образцу.

Правила игры: Игроки собирают картинку - пазл с изображением герба и флага.

Материалы: Конверты с разрезанными на части изображения герба или флага.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет» "Осень золото роняет". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Программные задачи: Продолжать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 19:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для подготовительной группы «Города России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова (УИ 400017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД