Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»

Фарзия Мухаметшина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о магните.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Чудеса с магнитом“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду,).

3. Расширять словарный запас детей : «магнит».

Ввести в речь детей понятие «притягивать».

Развивающие

1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальный, коммуникативный.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы,две шкатулки.

Раздаточный: магниты, скрепки, в тарелочках, стаканы с водой, шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. А вы любите сюрпризы, фокусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз.

Достаю сундучок.

Как вы думаете,что здесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету (шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами?

Выслушиваются ответы детей.

Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты,гайки,гвозди из чего сделаны (из железа)

А какие они на ощупь?

Ребята,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?

Это -ребята магнит. Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?

Давайте отправимся на поиски магнита. Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук,они нам пригодятся еще для наших фокусов.

-Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:

1. отгадайте загадку.

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

(Магнит)

Молодцы!

-Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? (Магнит.)

Давайте ребята проведём эксперимент и узнаем,действует ли магнит в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан с водой. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду,поднести к скрепке. Что мы видим (дети высказываются)

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

-Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой,не замочив ни рук,ни магнита (Ответы детей).

-А сейчас мы узнаем,может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмём магнит,приблизим его к скрепке через стекло и попробуем её передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Физминутка.

А давайте теперь поиграем.

Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки,а вы будете браться за мои руки если, этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете

-Молодцы,хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить,знаете ли вы,в каких предметах человек использует магнит? Если у вас дома магнит? У нас в группе?

-Ещё магниты используют в холодильниках,в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой,магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

_-Люди делают из природного магнита украшения : серьги, браслеты, бусы.

Считают,что он обладают лечебными свойствами,успокаивает и придаёт силы

Итог занятия :

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали,

А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали с помощью магнита?

Вытягивали предметы через воду,двигали скрепку через стекло.

Узнали,что магнит обладает силой притяжения.

-Из чего сделаны предметы,которые не притягиваются магнитом?

(Из дерева, из пластмассы, из ткани,резины, меха)

Выслушиваются ответы детей.

Что люди изготавливают из магнита?

Публикации по теме:

«В гостях у индейцев». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать представление о человеке как части живой природы. Задача: воспитывать этнотолерантность; познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание» «Лесные чудеса» 1 младшая группа Конспект НОД по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень» Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новогодние чудеса» Конспект игрового занятия на тему: «Новогодние чудеса» Задачи: 1)развивать умение различать на ощупь продолговатые и круглые игрушки; 2)развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 23:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД