Шаповалова Елена Александровна
Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД для детей старшей группы «День знаний».
Воспитатель: Шаповалова Е. А.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний.)
Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Конспект занятия НОД для детей старшей группы „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения. Клуб будущих первоклассников (конкурс).
Цель. Развитие интереса к школе.
Задачи:
Формировать представление детей о празднике «День знаний».
Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Упражнять в счёте до 5
Развивать умение поддерживать беседу.
Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Материалы к занятию.
Школьные принадлежностями, карточки с заданием.
Ход деятельности.
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
— 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
— Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
Планирование деятельности.
— Вам уже 5 лет, вы много знаете и умеете. Я предлагаю вам открыть клуб будущего первоклассника. Клуб – это когда вместе собираются люди, которых интересует одни и те же знания и умения.
— Как стать членом этого клуба? (ответы детей)
— Предлагаю провести конкурс, вы будете выполнять разные задания. В конце конкурса мы подведё м итоги: все ли справились с заданиями конкурса. Вы согласны? (ответы детей)
Конкурс- загадки
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Вы все загадки отгадали? (ответы детей)
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
— Назовите лишний предмет из перечисленных, и скажите, почему считаете его лишним.
кисть, краски, альбом, кукла;
ластик, портфель, утюг, пенал;
тетрадь, учебник, машинка, ручка;
ручка, меч, карандаш, ластик.
— Дети, как вы думаете, а с этим заданием вы справились? (ответы детей)
Физкультминутка «Зарядка».
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Игровое упражнение «Собери школьный ранец»
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Подведение итогов
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Подведение итогов
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!