Юлия Кокурина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«1 сентября — День знаний»
Выполнила воспитатель:
Кокурина Ю. С.
Задачи:
1. Расширять представления детей о школе, учениках;
2. познакомить со школьными принадлежностями;
3воспитывать интерес к учебной деятельности; развивать речь, мышление, память детей.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Дети идут в школу»
Материал для конструирования : цветная бумага размером 20*20см
Беседа по картине.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг).
- Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето).
- Назовите летние месяцы.
- Какие летние праздники вы запомнили? (День защиты детей, День Нептуна, Олимпийские игры, мыльный праздник).
- А сегодня, ребята, первый осенний праздник - 1сентября - День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу).
- Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. А зачем нужно ходить в школу? (Чтобы учиться, узнать много интересного обо всем на свете).
Рассмотрите, картинку на мольберте.
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Что они делают? (Идут в школу.)
– Как вы догадались? (Нарядно, празднично одеты, в руках портфели и цветы).
– Зачем нужно ходить в школу? (Чтобы стать грамотными, узнать много интересного, получить профессию после окончания школы).
– Как называется одежда, в которой дети ходят в школу? (Форма).
– А зачем детям нужен ранец? (Они носят в нем учебники и тетради).
– Что еще носят дети в ранце? (Пенал, линейку, резинку, ручку)
– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности).
– А как можно назвать детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики).
– Зачем нужно нести в школу в этот день цветы? (Потому что праздник, чтобы подарить учителю, чтобы в школе было красиво).
А сейчас отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
- Ребята, книга – главный помощник в школе. Она научит вас очень многому. Вы все знаете, что книги нужно беречь. Расскажите мне, как это – беречь книгу. (Всегда ставить ее на место, не бросать, не рвать, вовремя подклеивать, аккуратно перелистывать страницы).
- Скажите, а как попасть на нужную страницу, не перелистывая книгу? (С помощью закладки).
Детям предлагается сделать закладки из бумаги и картона для любимых книжек.