Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова»

Татьяна Адурян
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной направленности

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цель: расширить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделий, о способе производства хлеба, названий профессий, участвующих в производстве хлеба.

Задачи:

Образовательные:• расширить и систематизировать знания детей о хлебобулочных изделиях, производстве хлеба;

• активизировать словарный запас детей по данной теме;

• активизация самостоятельной деятельности детей.

Развивающие:• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;

• развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:• воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

План занятия:1. Организационный момент (введение в тему занятия).…. 2 минуты

2. Беседа «О Хлебе»…. …. …. 5 минут

3. Физкультминутка «Каравай приехал к детям» (хоровод).…. 3 минуты

4. Дидактическая игра «Хлебные профессии?». …. 3 минуты

5. Рассказ «Хлеб святой» И. Сенченко…4 минуты

6. Сюжетно – ролевая игра «Пекари»…. 2 минуты

7. Подведение итогов…. 1 минута

Оборудование: • хлеб;

• карточки с изображением хлебобулочных изделий.

Содержание:

1. Организационный момент (введение в тему занятия)Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Круглобок и маслен он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Что это?

Дети: Это хлеб!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на хлеб. Какой разный у нас бывает хлеб: румяный, поджаристый, ароматный. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, какой разный бывает хлеб: разной формы, цвета (ржаной и пшеничный, с изюмом и другими начинками!

Сейчас ребята, давайте дружно встанем в круг и будем передавать наш румяный вкусный хлеб по кругу, когда будете передавать хлеб, улыбнитесь товарищу.

Вот, он –

Хлебушко душистый.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.

2. Беседа «О хлебе»Воспитатель: Мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто продукт, а одно из величайших чудес на свете! На Руси к хлебу всегда относились с особым вниманием, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью.

А как хлеб на стол пришел?

Вот об этом-то как раз

Начинаем свой рассказ.

- Что стучите,

Мастера,

Золотые руки?

- Чиним, чиним

Трактора

- Точим, точим

Плуги.

Заводите трактора!

Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги,

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем!

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Сеял сеятель старинный,

Из лукошка – решета.

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна,

Сыплет белый порошок…

Черепашке – это худо

Урожай поспел у нас.

Урожаю – хорошо!

Выплывают в степь комбайны,

Словно в море корабли.

Ох, машинища какая!

Ну, комбайнер, покажи,

Ходят острые ножи.

Вот шофер услышал,

Мчится,

Вот гудит:

“Иду-у! … Иду-у!”

Лейся, теплая пшеница

Прямо в кузов, на ходу.

(С. Погореловский “Урожай”)

И везут машины зерно в особые хранилища. Там хранят по нескольку месяцев. Зерно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков. Из хранилищ попадает зерно на завод, где мелят зерна, перетирают машины. Получается мука.

На хлебозаводы, на кондитерские и макаронные фабрики её доставляют в огромных грузовиках.

На хлебозаводе все делает машина: и муку засыпает, и воду подает, и тесто замешивает. Затем делительная машина отхватывает от теста ровные куски и они попадают в круглый желоб. Там он крутится, как на карусели, получается шарик из теста. Дальше – печь. Выпекается чудесная булочка. А пекарь следит, чтобы все машины работали правильно.

Ребята, как вы думаете сложно изготовить хлеб? Что нужно сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол?

Дети: Посеять зёрна, собрать их, перемолоть, отвезти на пекарню, испечь хлеб и отвезти его в магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно!

3. Физкультминутка «Каравай приехал к детям»Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас дружно поиграем! Встанем все вместе в хоровод, я буду рассказывать вам стишок о хлебе, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята

Встретим?

Пышной коркой

Похрустим.

Всех на свете угостим.

В круг вставай,

Каравай,

Кого хочешь – Выбирай! Пекаря!

Он не грел на печке бок –

каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй:

Кого хочешь, выбирай!

Говорит пекарь:

Говорит мельник:

Мельника!

Не молол он чепуху.

А смолол зерно в муку.

Мельник,

С нами поиграй:

Кого хочешь –

Выбирай! Хлебопашца! Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и ждал.

Хлебопашец,

В круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

Говорит хлебопашец: Говорит рабочий:

Рабочего!

Он без дела не скучал –

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами

С тягачами, тракторами.

Без машины

Худо,

А с машиной –

Чудо! Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились.

А награда – урожай.

Всех на праздник приглашай.

4. Упражнение «Хлебные профессии»Воспитатель: Ребята, очень большой и трудный путь прошел хлеб от поля к нашему столу. Как вы думаете сколько людей принимало в производстве хлеба?

Дети: Да, много-много людей разных профессий делают хлеб.

Воспитатель: А давайте назовём профессии людей, которые принимают участие в создании хлеба. Какие профессии вы знаете?

Дети: Комбайнёр, тракторист, пекарь, водитель грузовика, агарном, продавец.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все профессии назвали!

5. Рассказ «Хлеб святой» И. Сенченко. Воспитатель: Ребята, А сейчас вы посмотрите сценку “Хлеб святой”, послушаете стихотворение и сделаете вывод, как хлеб называют, как вы в дальнейшем будете относиться к хлебу.

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

- Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…

- А Юра тоже хлеб не уважает, - насупилась Катюша. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.

- Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка.

- Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

- Я больше никогда не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться. Приголубь меня…

Бабушка погладила внучку по головке и ласково обняла её.

Воспитатель: Как бабушка называет хлеб?

Дети: Святой!

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?

Дети: Хорошо, бережно!

Воспитатель: Правильно, ребята, к хлебу нужно относиться очень бережно, уважать труд людей, которые его делают!

6. Сюжетно –ролевая игра «Пекари»Воспитатель: Ребята, вы хотите сами приготовить тесто для хлеба?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете из чего делают хлеб?

Дети: Из воды, муки, масла, соли, дрожжей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте мы сейчас разделимся на две команды. Каждой команде я дам наши ингредиенты для хлеба, а вы ребята их добавите и замесите тесто. Вам понадобится помощь всей команды, месите тесто дружно!

Дети: Дети месят тесто.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось настоящее пышное тесто, я отнесу его на кухню нашему повару, а он испечёт нам вкусный хлеб в печи.

7. Подведение итогов занятияВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы узнали много нового и познавательного о хлебе, о том, как его производят.

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 13:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки»
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или...