Вера Курина
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель коррекционной группы
«Весёлая семейка» ГБДОУ №58
г. Санкт-Петербург
Курина В. А.
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной коррекционной группе
на тему «Хлеб – всему голова»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей.
3. Расширять знания о значении хлеба в жизни человека.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
5. Воспитывать у детей бережной отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
6. Развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику, координацию речи с движением.
7. Закрепить навыки работы с тестом.
В занятии используются современные образовательные техники, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, сотрудничество, игровые.
Материал:
1. Картины и иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий и процесс выращивания хлеба.
2. Муляжи хлебобулочных изделий.
3. Загадки о хлебе.
4. Поговорка о хлебе.
5. Мука, соль, подсолнечное масло, вода (для приготовления теста, клеёнки, дощечки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия с родителями в булочную.
2. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий.
3. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением процесса выращивания, обработки, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.
4. Разгадывание загадок, поговорок о хлебе.
5. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в ком главный».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня утром передали конверт, вы хотите узнать, что в нем находится?
Дети:
- Да!
Воспитатель достаёт из конверта загадку, читает:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто.
В магазине занял место.
Воспитатель:
- Что это?
Дети:
- Хлеб!
Воспитатель:
- Правильно, это хлеб. А скажите, какой бывает хлеб?
Дети:
- Мягкий, пышный, душистый, белый, и т. д.
Воспитатель:
- Сейчас в магазине можно купить хлеба столько, сколько захочется и не только хлеб, но и печенье, и пряники, и т. д. (показывает муляжи хлебобулочных изделий).
- Как все это назвать?
- Хлебобулочные изделия.
- Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостей встречали хлебом и солью.
- А вы ребята хотите узнать, как выращивают хлеб?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
- Что это?
Дети:
- Колос.
Воспитатель:
- Весной, лишь оттает снег и просохнет земля, в поле выходит трактор. А кто его ведет?
Дети:
- Тракторист.
Воспитатель:
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, пышной. Затем к трактору прикрепляют сеялки и они ровными рядами укладывают в почву пшеницу. И все лето зреют колосья.
- Представьте, что вы зернышки.
Физминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (присесть,
Прорастать на солнце стало (ручки поднять над головой,
Дождик землю поливал (показ дождя,
И росточек прорастал (медленно встают,
К свету и теплу тянулся (руки вверх на цыпочках,
И красавцем обернулся (покружиться два раза).
- Ну, вот зерна созрели, начинается жатва. В поле выходят комбайны. А кто работает на комбайне?
Дети:
- Комбайнер.
Воспитатель:
- Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, они по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины везут зерно на элеватор, а затем на мельницу. Там мелют зерно в муку, а муку отправляют на хлебозавод и в магазины. Из муки выпекают различные хлебобулочные изделия. Хлеб – очень полезный продукт, в котором содержится полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.
Проводится подвижная игра «Каравай»
Как на Димины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!
- Сегодня мы с вами тоже испечем баранки, сушки, пирожки и т. д. (Воспитатель высыпает в миску муку, соль, выливает воду, и на глазах у детей замешивает тесто. Отрывает по кусочку, и дети лепят хлебобулочные изделия – по выбору).
- Молодцы! Мы с вами много узнали о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, узнали, что хлеб – главный продукт на столе, узнали о его пользе, и что хлеб нужно беречь. Не даром говорится в пословице – «Хлеб – всему голова».