Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»

Ирина Титова
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»

Тема: «Устное народное творчество»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и обобщить представления детей об устном народном творчестве.

-Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц и перевёртышей, красоту и мелодичность хороводной песни.

-Разучить новую считалку, нацелить детей на её дальнейшее использование в игровой деятельности

-Расширить словарный запас детей словами: небылица, считалочка, перевёртыш, потешать, устное народное творчество.

Развивающие:

-Формировать социально-коммуникативные речевые умения

-Развивать речевое творчество

-Развивать умение отгадывать предметы по определённым признакам

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Воспитывать любовь к Родине, русскому языку.

Здоровьезберегающие:

- Укрепление органов зрения, предотвращение развития близорукости.

Педагогические задачи по социально- коммуникативному развитию детей:

- Создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта детей.

–Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

- Обеспечить одинаковое отношение ко всем участникам совместной деятельности.

Оборудование: Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки к потешкам, картинки – отгадки, сенсорный крест Базарного.

Предварительная работа: Заучивание считалок, хороводной песни, разучивание русских народных игр, проговаривание потешек, чтение русских народных сказок, рисование на тему «Потешки».

Используемая литература:

«Народная культура и традиции» Косарева В. Н. ;

«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова;

«Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси» Э. Р. Железнова.

НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Цель и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям и уровню развития детей. Форма проведения НОД подгрупповая.

1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала выставку русских народных сказок и иллюстрации к русским народным сказкам.

2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – сказками, потешками, небылицами, перевёртышами, считалками, песенками. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок, сочинение перевёртышей) и систематизацию имеющихся знаний (рассказывание потешек, хороводная песня, знание народных сказок) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В заключительной части я подвела итог НОД (обобщение понятия народное устное творчество) и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.

В ходе НОД были использованы следующие технологии:

-Технология сотрудничества

-Личностно-ориентированная технология

-Игровая технология (методика Джанни Родари)

- Здоровьезберегающая технология (методика Базарного для укрепление органов зрения и предотвращение развития близорукости у детей – сенсорный крест Базарного и сигнальные картинки в верхних углах групповой комнаты)

Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей: стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках, сидя на ковре.

Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание потешек, анализ, обобщение, похвала, оценка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, рисунков к потешкам, картинок- отгадок.

Практический: хоровод, подвижная игра, придумывание перевёртышей.

На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.

Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.

В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки»Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...